4-й путь: система, теория и практика

Приглашаем на онлайн-лекцию
«Интеллектуальный центр»

Использование интеллектуального центра в работе с сознанием

Суббота, 12 февраля 2022, 18:00~19:30 по Москве

Живое участие в лекции через Zoom.

Воскресенье, утро

На YouTube выкладывается запись лекции. Смотреть можно с любого устройства. 

Понедельник-пятница

Самостоятельная работа с упражнениями и вопросами через WhatsApp. Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Пятница, вечер

Рассылается транскрипт прошедшей лекции. Чтение помогает лучше усвоить материал, который не всегда воспринимается во время лекции.

Суббота, начало очередной лекции

Наблюдения участников о работе с упражнениями.

Цикл состоит из 30-ти лекций и практических упражнений к ним

4 сен 2021 – 16 апр 2022

04 сен – Базовые идеи 4-го пути
11 сен – Разделенное внимание
18 сен – Самонаблюдение
25 сен – Четыре низших центра
02 окт – Воображение
09 окт- Отождествление
16 окт – Негативные эмоции
23 окт – Ложь и ненужные разговоры
30 окт – Типы тела и главная черта
06 ноя – Сущность и личность

13 ноя – Знание и бытие
20 ноя- Управляющий
27 ноя – Рабочие «я»
04 дек – Три вида влияний
11 дек – Три линии работы
08 янв – Последовательность
15 янв – Эмоциональный центр
22 янв – Три вида пищи
29 янв – Алхимия
05 фев – Трансформация страдания

12 фев – Интеллектуальный центр
19 фев – Работа с отношениями
26 фев – Четыре уровня отделения
05 мар – Двигательный центр
12 мар – Закон октав
19 мар – Закон трех
26 мар – Шесть процессов
02 апр – Инстинктивный центр
09 апр – Закон платы
16 апр – Хороший домохозяин

Что входит в подписку на лекции?


Онлайн лекции

Живое участие в конференциях Zoom с любого устройства. Совместная работа с упражнениями, вопросами и наблюдениями во время лекций.


Записи лекций

Бессрочный доступ к записям на YouTube позволяет смотреть лекции с любого устройства.


Практические упражнения

Материалы лекций включают практические упражнения. Вы сможете проверить полученные идеи на практике.


Транскрипты

Транскрипты помогают лучше усвоить материал, который не всегда воспринимается во время лекции.

Вопросы и наблюдения

Вопросы по записям лекций можно задавать WhatsApp группе цикла.

Для участия зарегистрируйтесь

WhatsApp

+79117681044

Ответим вам с 9:00 до 21:00


Ваши данные будут использоваться только для отправки вам материалов и анонсов лекций.

Что это за школа?

Это не секта, не религиозная организация и не эзотерическая группа. Это содружество людей по всему миру, которые посвятили свою жизнь внутренней работе в традиции 4-го пути без отказа от обычной жизни – семейных обязанностей, работы, хобби и т.д. Центральная идея этой работы – привнести осознанность в каждый момент своей жизни освободившись от воображения, отождествления и негативных эмоций. Лекции организованы Московским и Санкт-Петербургским центрами школы. Подробнее о школе можно узнать на лекциях или посетив один из центров.


Что такое «Четвертый Путь»?

«Четвертый путь» или «Путь хитреца» – это путь духовной эволюции человека, в основе которого лежит работа со вниманием и «вспоминанием себя». В отличие от трех путей факира, монаха и йогина, «Четвертый путь» не требует ухода из жизни в уединенную пещеру или монастырь. Напротив, обстоятельства, в которых человек находится, лучше всего подходят, чтобы начать наблюдать себя и прилагать сознательные усилия. В Европе «Четвертый Путь» стал известен благодаря Георгию Ивановичу Гурджиеву, который «перевел» идеи четвёртого пути на «язык европейского человека», и его ученику, Петру Демяновичу Успенскому который систематизировал полученные от Гурджиева знания в своих книгах «В поисках Чудесного» и «Четвертый путь».


Удаленное обучение

Если вы проживаете в дали от центов, вы можете присоединиться к удалённому обучению в режиме видеоконференций. Узнать больше об этом формате и задать вопросы можно на ознакомительной лекции. Для участия необходимо быстрое интернет соединение, веб-камера и микрофон.


Частые вопросы


Отзывы участников

5
Оценка 5 из 5
5 из 5 звёзд (основано на 116 отзывах)
Отлично98%
Очень хорошо2%
Средне0%
Плохо0%
Ужасно0%
Оценка 5 из 5
21 Сен 22

Тема последовательности дала более четкое представление, как применять рабочие Я и присутствовать в настоящем. Понравилось, что ведущий дал алгоритм применения последовательности, при этом отметив, что у каждого в итоге свой подход к этому инструменту и свое, очень личное применение.

Очень импонируют ответы на вопросы: без сухой теории, без догмы, живое общение и ценный опыт самого ведущего.

Большое спасибо!

Елена С., Цюрих
Оценка 5 из 5
18 Сен 22

Тема прекрасно раскрыта с точки зрения влияния планет на нас. Знать свой тип тела – значит знать свои сильные и слабые стороны, что помогает при самовоспоминании. Посмотрела в записи и прочитала транскрипт несколько раз. Отдельное спасибо за транскрипты лекций. Мне они чень помогают в запоминании важных моментов и восприятии темы. Программа курса очень хорошо подготовлена, продуманна и не перегружена. Для первого знакомства (как в моём случае) подача материала идеальна.

Ирина
Оценка 5 из 5
18 Сен 22

Тема последовательности как продолжение темы о Рабочих Я внесла много ясности как именно работать с этими Рабочими Я. Это некий алкоритм действий, который надо применять каждый раз, когда мы хотим задействовать высший эмоциональный центр. Пробовала практиковать. Понравилось! Буду продолжать. По моим ощущениям это именно тот простой и естественный способ помнить себя, который был утерян, но теперь найден (о чём говориться в цитате Успенского выше).

Ирина
Оценка 5 из 5
18 Сен 22

Каждая тема, каждый ведущий откликается по-своему. Лекция про последовательности была не строгой по логике подачи, но эмоциональной, доброй и личной. Сначала казалось, что ничего нового инструмент последовательности не привносит, но объяснения начинают работать во время практики, по мере накопления опыта. И при повторном прослушивание богатый и долгий личный опыт лектора отвечает на многие возникшие вопросы, помогает восстановить доверие проверкам и заостряет внимание на важных деталях. Большое спасибо!

Андрей Жданов, Москва
Оценка 5 из 5
29 Июл 22

Громадное спасибо за лекцию! Просматривала в записи. Поставила цель насколько возможно долго разделять внимание во время лекции. Сознательно оставила на устройстве громкие уведомления для наблюдения за своими реакциями. Уведомления оказались триггерами для “сползания” в воображение. Усилием возвращала себя в разделенное внимание. Потом опять сползала и опять возвращала разделенное внимание. С середины лекции сползания укоротились, а состояние разделенного внимания удлиннилось. Уведомления почти перестали навязываться и отбрасывать в воображение. Удалось насчитать около 15ти сползаний. Также удалось уловить и наблюдать сам процесс сползания. Пришло в голову что воображение – сильнейший “наркотик”. Благодарю за труд!

Оля Харитонова, Санкт-Петербург
Оценка 4 из 5
9 Июл 22

Лекция о типах безусловно вызывает интерес, т.к. позволяет найти и сопоставить некие общие особенности, характерные разным типам людей на основе внешних признаков.

Это побуждает к наблюдению и внимательному отношению к окружающим. Позволяет выделить главные черты, которые уводят от эволюции, а их наблюдение и трансформация, напротив, открывают новые возможности.

Еще одна положительная черта этой темы – осознание и принятие себя таким, какой ты есть, без борьбы и попыток сделать из себя кого-то, кем ты не являешься, чем часто грешат большинство тренингов по развитию личности или каких-то практичных качеств.

И все-таки остаётся много неясного с определением типов, например, как одно и то же влияние Луны даёт разные типы тела: от небольшого роста и круглого лица до высокого и худощавого телосложения.

Человеку всегда хотелось найти нечто общее между людьми, объединить их по каким то признакам, “разложить все по полочкам”, отсюда в мире и существует так много различных систем.

Думаю, что всегда важно понимать, что каждый человек неповторим и уникален, также, как комбинация планет на небе в данный момент и никакая система не сможет до конца раскрыть эту Тайну Бытия, а только живое участие и внимание, которое побуждает к движению и новым открытиям на этом прекрасном Пути к Настоящему.

Марина
Оценка 5 из 5
22 Июн 22

Редкий случай, когда книги могут быть дополнены практикой. Формат лекций, плюс обсуждение в группе позволяют попробовать на себе идеи Пути. Изложение по сравнению с книгами Успенского и Гурджиева ведётся современными людьми и современным языком. Разница по времени не большая, но сам ХХ век изменил культуру и людей. Кроме того, учение развивается. Теоритическая часть более структурно излагается, более последовательно и, следовательно, проще для восприятия. Каждая лекция читается разными лекторами, что создаёт и дополнительные, необходимые трения и освещает основные концепции под разными углами.

Рекомендую для тех, кто хочет перейти в поиске от теоретической части к практической, но пока не готов или не может присоединиться к школе очно.

Участвую в лекциях второй месяц, но жизнь уже стала более насыщенной. Наблюдаю как жду новой лекции, как бережно отношусь к обсуждению, как сопереживаю другим участником. Процесс участия есть нечто большее, чем лекции, книги и всё, это новый психологический опыт. Очень интересный и захватывающий.

С технической части нет никаких претензий, доступ к записям удобно организован. Скрипты лекций высылаются в кратчайшие сроки, которые не отличаются от лекции к лекции даже для трёхчасовых бесед. Качество скриптов максимально.

Большое спасибо!

Андрей Жданов

«Механическая часть интеллектуального центра имеет специальное название. Иногда о ней говорят как об особом центре, и в этом случае он называется формирующим центром, или формирующим аппаратом. Большинство людей используют только эту часть; они никогда не используют лучшие части интеллектуального центра. Но идеи настоящей системы или подобные же идеи вообще не могут быть поняты формирующим аппаратом. Формирующий аппарат имеет определенные пределы. Одной из его особенностей является то, что он сравнивает только две вещи, как будто на какой-то особой границе существуют только две вещи. Затем, формирующий центр любит мыслить в крайностях; например, либо он знает все, либо не знает ничего. Другая его особенность — немедленно искать противоположное».

— Петр Демьянович Успенский

Четвертый путь: система, теория и практика. © А.А. Комов, 2021.

Напишите если требуется помощь!
Scan the code
Telegram WhatsApp