4-й путь: система, теория и практика

Типы тела и главная черта

Типы тела и основные психологические черты человеческих «машин» в системе четвертого пути

Онлайн-лекция, 13 марта,18:00 МСК
16:00 Лондон, 17:00 Рим, Мадрид, Париж, Берлин


13 мар, 18:00

Онлайн-лекция пройдет в субботу, 13 марта, в 18:00 по Москве. Запись лекции будет доступна через 24 часа после проведения.


Живое участие в конференции

Совместная работа с упражнениями во время лекции. Работа с наблюдениями и вопросами участников. Практические упражнения на неделю.


Доступ к записи

Укажите ваш YouTube email в форме регистрации ниже, чтобы получать доступ к записи леккции.


Упражнения

Материал лекций включает практические упражнения. Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Для участия заполните форму

Запишитесь на пробную лекцию или пробный месяц, если еще не участвовали в лекциях.

Ваши данные будут использоваться только для связи с вами по вопросу участия в лекциях и отправки анонсов новых лекций.
WhatsApp

+7(911)768-1044

Мы ответим вам
с 9:00 до 19:00 UTC.

Расписание цикла

Первая часть 17 янв – 24 апр 2021

16 янв — Базовые идеи 4-го пути
23 янв — Разделенное внимание
30 янв — Самонаблюдение
06 фев — Четыре низших центра
13 фев — Воображение

20 фев — Отождествление
27 фев — Негативные эмоции
06 мар — Ложь и ненужные разговоры
13 мар — Типы тела и главная черта
20 мар — Сущность и личность

27 мар — Знание и бытие
03 апр — Управляющий
10 апр — Рабочие «я»
17 апр — Три вида влияний
24 апр — Три линии работы

Вторая честь 01 мая – 07 авг 2021

01 мая – Последовательность
08 мая – Эмоциональный центр
15 мая – Три вида пищи
22 мая – Алхимия
29 мая – Трансформация страдания

05 июн – Интеллектуальный центр
12 июн – Работа с отношениями
19 июн – Четыре уровня отделения
26 июн – Двигательный центр
03 июл – Закон октав

10 июл – Закон трех
17 июл – Шесть процессов
24 июл – Инстинктивный центр
31 июл – Закон платы
07 авг – Хороший домохозяин

Перезапуск цикла 4 сен 2021


Что это за школа?

Это не секта, не религиозная организация и не эзотерическая группа. Это содружество людей по всему миру, которые посвятили свою жизнь внутренней работе в традиции 4-го пути без отказа от обычной жизни – семейных обязанностей, работы, хобби и т.д. Центральная идея этой работы – привнести осознанность в каждый момент своей жизни освободившись от воображения, отождествления и негативных эмоций. Лекции организованы Московским и Санкт-Петербургским центрами школы. Подробнее о школе можно узнать на лекциях или посетив один из центров.


Что такое «Четвертый Путь»?

«Четвертый путь» или «Путь хитреца» – это путь духовной эволюции человека, в основе которого лежит работа со вниманием и «вспоминанием себя». В отличие от трех путей факира, монаха и йогина, «Четвертый путь» не требует ухода из жизни в уединенную пещеру или монастырь. Напротив, обстоятельства, в которых человек находится, лучше всего подходят, чтобы начать наблюдать себя и прилагать сознательные усилия. В Европе «Четвертый Путь» стал известен благодаря Георгию Ивановичу Гурджиеву, который «перевел» идеи четвёртого пути на «язык европейского человека», и его ученику, Петру Демяновичу Успенскому который систематизировал полученные от Гурджиева знания в своих книгах «В поисках Чудесного» и «Четвертый путь».


Удаленное обучение

Если вы проживаете в дали от центов, вы можете присоединиться к удалённому обучению в режиме видеоконференций. Узнать больше об этом формате и задать вопросы можно на ознакомительной лекции. Для участия необходимо быстрое интернет соединение, веб-камера и микрофон.

 
«Школы существуют только для тех, кто в них нуждаются и кто знает, что нуждается в них».
Петр Успенский

Отзывы о лекциях цикла

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 64 отзывах)
Отлично98%
Очень хорошо2%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
12 Окт 21

Лектор корректно и интересно подал материал. Создал нужную атмосферу . Прекрасно держал паузу, давал ответы на сложные вопросы.

Владимир Машковский , Беларусь.

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
26 Сен 21

Я была очень удивлена, увидев этот обширный курс в продаже, и не могла его пропустить при всей своей занятости. Как будто нашел раритет там, где и не искал и не ждал. Оказывается, Школа жива, и даже имеет возможность обучать других. Технически и организационно все на высшем уровне, вопросы решаются быстро, транскрипты лекций – это вообще какой-то запредельного класса сервис, впервые вижу! Огромная работа! И услышать ведущего занятие, который говорит о своей осознанности – это нечто! Мотивирует. Огромная благодарность, как будто нечто древнее волшебное вошло в реальную жизнь!

Irina

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
22 Сен 21

Разделенное внимание – это основа всех усилий, предпринимаемых на четвертом пути с целью духовного пробуждения. Спасибо за практическую лекцию и реальные упражнения с помощью которых человек учится разделять внимания и приходить к присутствию. Ведь присутствие – это божественное состояние, к которому без разделенного внимания нельзя прийти.

Наталья

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
22 Сен 21

Лекция Базовые идеи 4-го пути дает общее представление о таком пути духовного развития человека, как четвертый путь или путь “хитреца”. В лекции также даны понятия трем классическим путям духовного развития человека – факира, монаха и йогина, а также доступно разъяснено то, чем четвертый путь отличается от уже известных путей. Лекция еще раз дала подтверждение тому, что четвертый путь для меня является самым правильным путем. Путем, использующим саму жизнь со всеми ее проявлениями для пробуждения и духовной эволюции. Благодарю за организацию лекций, а также за состояния, получаемые во время самой лекции.

Наталья

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
21 Сен 21

Только что дочитала высланный вами транскрипт по базовым идеям 4-го пути. Мне понравились лекции – и по содержанию, и по организации материала. В особенности то, что курс подается очень живо – за счет диалога разных преподавателей и студентов. Одни и те же идеи обсуждаются многократно, преподаватели и студенты делятся своим личным видением и опытом; рассматриваемая тема становится еще понятнее, и у читателя складывается объемное видение материала.
Много лет я живу этими идеями и постоянно сама перечитываю все доступные на русском языке источники. Но в этом курсе для меня особенно важным стал акцент на практику, а не только на понимание самих идей. Ценны диалоги со студентами, ответы на вопросы и подробное обсуждение упражнений на неделю. Задаваемые участниками вопросы показались очень естественными – и я бы спросила об этом.
Каждая лекция настраивает на глубокие размышления и на начало и продолжение собственной практики.
Далее я напишу по темам – что показалось интересным и новым именно мне, довольно продвинутому читателю Гурджиева и Успенского, а также других авторов этого направления.
Вначале курса, в разделе базовых идей, обратили на себя внимание замечания преподавателей о жизни в разных состояниях сознания. Мысль о преимуществах жизни в третьем состоянии сознания и то, как это расшифровано. Идея постоянной жизни в третьем состоянии сознания и самой возможности этого.
Понравились подходы к понятию самовоспоминания; оригинальное определение самовоспоминания, как “наблюдение Наблюдателя”. Отличие и сходство самовоспоминания и просто контроля происходящего. Подходы к самовоспоминанию, как к движению к “легкости момента”.
Лично у меня давно были проблемы с пониманием этого основного момента в системе. Что-то мне прояснили на эту тему ваши лекции, но не до конца. Как-то это с трудом понимается (мной, я пишу о себе).
Очень понравилось развитие в лекциях следующей темы – о разделенном внимании. Именно творческий подход к этой практике, подробное обсуждение с разных сторон – как это делается. Что-то прояснилось! Пробовала делать упражнения. Заинтересовало обсуждение темы об участии эмоционального центра при разделении внимания, а также подходы к Наблюдателю и практические упражнения.
Далее – лекция о разных уровнях внимания. И вновь подход к идее самовоспоминания, как к усилию пробуждения от момента к моменту; навык продлевать момент пробуждения и умение наполнять его глубиной. Способы выхода на свое “я”, на Наблюдателя – в этой части многое для меня оказалось новым, а не только “по мотивам” известных книг! Интересно развита тема о спокойствии и ясности – о том, что в этих состояниях все видится очень красивым! – созвучно моим личным ощущениям.
Следующая лекция о воображении понравилась яркими метафорами, проясняющими это понятие в системе. Также показалась интересной идея о правде в художественном творчестве и чистом воображении.
В теме об отождествлении для меня был интересен акцент на эмоциональном центре и идея энергетической обесточенности человека в отождествлении. А также тема отождествления сущности (ее “очарованность”), “относительная пробужденность”, как препятствие, и дальнейшая работа.

Татьяна

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
5 Сен 21

Как много можно почерпнуть из транскрипций лекций! Т.к было ощущение, что я “знаю” о прочитанном материале, какие-то лекции я прослушала, но именно “прослушала”, т.к очень много утекло мимо моего сознания. Сейчас цепляет одна или много из хорошо сформулированных, но прошедших мимо сознания мысль или даже межмыслие… Особенно спасибо за минуты глубокого молчания, которое возникало у меня в моменте прочтения. Спасибо за напечатанный текст! Спасибо всей команде, тем людям, которые провели лекции и тем людям, которые совершили транскрипцию! Это очень важно, суметь иметь возможность прочитать, промыслить, ощутить и погрузиться внутрь своей машины. И иметь возможность видеть, что есть машина и есть Я, и есть живые люди, которые могут сказать тебе и показать как сделать так, чтобы выйти из машины и начать жить… нет, начать Жить по-новому… Спасибо!

Галина

Нет заголовка

Rated 5 out of 5
2 Сен 21

Транскрипт очень понравился. Система стала живой. Наверное, потому, что эти лекции читаются в настоящем студентами практической школы, читаются на современном языке и с постоянным напоминанием о необходимости присутствия.
Сохраняется каноничность системы, но её уже известные положения объясняются более доходчиво, с использованием символов для получения правильных впечатлений и дополняются практическими упражнениями. Может быть, как раз это имел в виду Успенский, когда говорил о недостающих фрагментах системы? Лекции по одной теме читаются разноцентрированными людьми, и такой формат очень помогает осознанию положений системы. Комментарии и вопросы слушателей открывают глаза на собственные препятствия к пробуждению. Транскрипт и фрагменты лекций на вашем сайте дают надежду на получение не только знания, но и на изменение бытия. Равнодействующая всех желаний выстраивается в направлении школы.

Павел
Четвертый путь: система, теория и практика. © А.А. Комов, 2021.

Написать в WhatsApp
Вам помочь?