Суббота, 15 января 2022, 18:00~19:30 по Москве
Живое участие в лекции через Zoom.
Роль эмоционального центра в работе с сознанием
04 сен – Базовые идеи 4-го пути
11 сен – Разделенное внимание
18 сен – Самонаблюдение
25 сен – Четыре низших центра
02 окт – Воображение
09 окт- Отождествление
16 окт – Негативные эмоции
23 окт – Ложь и ненужные разговоры
30 окт – Типы тела и главная черта
06 ноя – Сущность и личность
13 ноя – Знание и бытие
20 ноя- Управляющий
27 ноя – Рабочие «я»
04 дек – Три вида влияний
11 дек – Три линии работы
08 янв – Последовательность
15 янв – Эмоциональный центр
22 янв – Три вида пищи
29 янв – Алхимия
05 фев – Трансформация страдания
12 фев – Интеллектуальный центр
19 фев – Работа с отношениями
26 фев – Четыре уровня отделения
05 мар – Двигательный центр
12 мар – Закон октав
19 мар – Закон трех
26 мар – Шесть процессов
02 апр – Инстинктивный центр
09 апр – Закон платы
16 апр – Хороший домохозяин
Отзыв о лекции 25 февраля 2023 “Негативные эмоции”.
На данном этапе знакомства со своей машиной я уже заметил, что гнев, зависть, обида лишают меня сил, это заметный, продолжительный спад настроения и снижение эффективности ежедневной деятельности домохозяина (домохозяина в терминологии школы). Осознав это, пробовал и пробую различные инструменты напоминания себе о запрете на их выражение, особенно разрушительны проявления в общении с близкими.
Интересно было в процессе лекции получить напоминание о такой негативной эмоции как осуждение, которая зачастую могут не выражаться словесно, но тем не менее тоже разъедает изнутри. Кто-то неправильно припарковался, не поздоровался в лифте, позвонил без договоренности – у меня включается воображение, ведутся диалоги и разыгрываются сценки наказания виновных. Как бороться с этой непроявляемой наружу эмоцией – об этом спрошу в телеграм-группе.
Очень понравился ответ на вопрос про научный спор – подумалось, как бы хорошо применить такой формат общения в жизни – через проговаривание того, что услышал, через паузы, через усилие услышать другого.
Соглашусь с одной из участниц курса, задавшей вопрос, что на данном этапе часто не получается остановить проявление эмоции. Я тоже регулярно могу лишь с досадой осознать ее “вот она, такая привычная, снова сильнее меня” в моменте или даже с небольшим опозданием. Вселяет надежду указание лектора на то, что усилия по наблюдению способствуют возникновению положительной эмоции “терпение”, которая поможет в борьбе с низшей сутью, и когда-то сильнее окажется высшая.
Лекция для меня ценная, продвигающая. Пишу отзыв после двух просмотров и двух перечтений транскрипта. Каждый раз смена отношения от “да не может быть” до “это есть во мне”. Все больше признания нейтрального, – это так. Спокойного осознания вектора работы. Спасибо за многогранную передачу.
Лекция прочитана как очень рациональная, фактичная. И это подхватывается. Признаешь, да это так. И рациональность не спорить, а учится быть “как свет сквозь стекло” одерживает вверх. Отличная подсказка, как заметить присутствие третьей силы: “момент становится перекрестком”. Наблюдать себя можно всегда, а вот сделать что-то – время от времени, когда есть перекресток. Вообще, очень удачный курс, очень удачные подходы к выстройке очередности тем. Спасибо.
Я посмотрела лекцию в записи и вот уже часа два чувствую её чудесное действие, как вам удалось напомнить, нет погрузить в состояние присутствия, понимания, что это возможно и знакомо?!(сколько работы с собой провести – это другой вопрос), метод последовательности для меня новый, буду практиковать. От души благодарю Андрея и Александра за это таинство, для меня это так.
Лекция показалась очень “собирательной”, итоговой. Идеи 4 пути собраны в последовательную цепочку и это очень помогает структуру учения осознавать, держать, не теряться в большом объеме информации.
Лекция построена как хороший пример последовательного мышления, осмысления “что сначала, что потом”.
Очень подошло наблюдение, что солнечный свет будит легче, чем природа. То, что это явления разных миров, за порогом сознания признается, но не явно, как бы подразумевается не как факт, аргумент, а как фон. Спасибо за это высказанное наблюдение. Воспринимаю это как небольшое доказательство цитаты, что “знание без комментариев может и не раскрыться”.
Рассматривание смысла слова “алхимия” как внутреннего преображения, как пути и метода к нему, очень близко.
Спасибо.
Замечательная подробная лекция про место и значение двигательного центра в структуре человека-машины. На первый взгляд кажется, что двигательный центр не важен, второстепенен по сравнению с интеллектуальным и эмоциональным центрами. В то же время, именно двигательный центр управляет человеком в повседневных стандартных действиях, не требующих ума и эмоций. В лекции рассказывается как использовать двигательный центр в продвижении по 4му пути.
Лекция раскрывает суть всей нашей работы над собой, отвечает на вопрос в чем цель ее. Именно через постепенное внесение более тонких впечатлений ( увеличение присутствия красоты в нашей жизни) происходит алхимия, и мы меняемся.
«Одно из наших препятствий — это то, что мы недостаточно эмоциональны. Интеллект является очень слабой машиной. Вот почему эмоциональный центр должен быть свободен от отрицательных эмоций, так как иначе мы используем всю его энергию на эти эмоции и ничего не можем делать… Не может быть никакого глубокого понимания без эмоциональной энергии».
— Петр Демьянович Успенский