Расширенные транскрипты лекций 1-5, цикла «Четвертый путь: система, теория и практика»
Базовые идеи 4-го Пути. Разделенное внимание. Самонаблюдение. Воображение. Отождествление.
Чтобы загрузить транскрипты оформите заказ
Выражаю благодарность авторам за возможность пользоваться транскриптом лекций 4-го пути, большую часть из которых удалось послушать в ходе онлайн лекций. Не смотря на то что индивидуальная работа в школе 4-го пути является малоэффективной, записи лекций и транскрипты дают возможность вновь погрузиться в атмосферу совместного делания на пути пробуждения и подготовиться к школьной работе тем кто по каким-то причинам еще только готовится встать на 4-й путь. Транскрипты содержат точный и емкий пересказ лекции, включая домашние задания и иллюстрации, позволяют лично проверить все идеи на практике и никуда не торопясь дойти до понимания сути вопроса.
Дочитала текст, который получила по почте “Четвертый путь: система, теория, практика” и еще раз хочу поблагодарить вас. Это лучшее с практической точки зрения из всего, что читала или слышала на тему учения Г.И. Гурджиева.
Все, что читала раньше, включая книги самого Гурджиева вызывало чувство чего-то необыкновенного, таинственного и недосягаемого, что безусловно притягивало, но не давало понимания, что же делать в обычной жизни. Делать для того, чтобы приблизиться к духовному, пережить состояния присутствия в настоящем, понять разные моменты внутренней организации души. А еще появился внутренний смысл правил этикета, как бонус 😊
Только что дочитала высланный вами транскрипт по базовым идеям 4-го пути. Мне понравились лекции – и по содержанию, и по организации материала. В особенности то, что курс подается очень живо – за счет диалога разных преподавателей и студентов. Одни и те же идеи обсуждаются многократно, преподаватели и студенты делятся своим личным видением и опытом; рассматриваемая тема становится еще понятнее, и у читателя складывается объемное видение материала.
Много лет я живу этими идеями и постоянно сама перечитываю все доступные на русском языке источники. Но в этом курсе для меня особенно важным стал акцент на практику, а не только на понимание самих идей. Ценны диалоги со студентами, ответы на вопросы и подробное обсуждение упражнений на неделю. Задаваемые участниками вопросы показались очень естественными – и я бы спросила об этом.
Каждая лекция настраивает на глубокие размышления и на начало и продолжение собственной практики.
Далее я напишу по темам – что показалось интересным и новым именно мне, довольно продвинутому читателю Гурджиева и Успенского, а также других авторов этого направления.
Вначале курса, в разделе базовых идей, обратили на себя внимание замечания преподавателей о жизни в разных состояниях сознания. Мысль о преимуществах жизни в третьем состоянии сознания и то, как это расшифровано. Идея постоянной жизни в третьем состоянии сознания и самой возможности этого.
Понравились подходы к понятию самовоспоминания; оригинальное определение самовоспоминания, как “наблюдение Наблюдателя”. Отличие и сходство самовоспоминания и просто контроля происходящего. Подходы к самовоспоминанию, как к движению к “легкости момента”.
Лично у меня давно были проблемы с пониманием этого основного момента в системе. Что-то мне прояснили на эту тему ваши лекции, но не до конца. Как-то это с трудом понимается (мной, я пишу о себе).
Очень понравилось развитие в лекциях следующей темы – о разделенном внимании. Именно творческий подход к этой практике, подробное обсуждение с разных сторон – как это делается. Что-то прояснилось! Пробовала делать упражнения. Заинтересовало обсуждение темы об участии эмоционального центра при разделении внимания, а также подходы к Наблюдателю и практические упражнения.
Далее – лекция о разных уровнях внимания. И вновь подход к идее самовоспоминания, как к усилию пробуждения от момента к моменту; навык продлевать момент пробуждения и умение наполнять его глубиной. Способы выхода на свое “я”, на Наблюдателя – в этой части многое для меня оказалось новым, а не только “по мотивам” известных книг! Интересно развита тема о спокойствии и ясности – о том, что в этих состояниях все видится очень красивым! – созвучно моим личным ощущениям.
Следующая лекция о воображении понравилась яркими метафорами, проясняющими это понятие в системе. Также показалась интересной идея о правде в художественном творчестве и чистом воображении.
В теме об отождествлении для меня был интересен акцент на эмоциональном центре и идея энергетической обесточенности человека в отождествлении. А также тема отождествления сущности (ее “очарованность”), “относительная пробужденность”, как препятствие, и дальнейшая работа.
Как много можно почерпнуть из транскрипций лекций! Т.к было ощущение, что я “знаю” о прочитанном материале, какие-то лекции я прослушала, но именно “прослушала”, т.к очень много утекло мимо моего сознания. Сейчас цепляет одна или много из хорошо сформулированных, но прошедших мимо сознания мысль или даже межмыслие… Особенно спасибо за минуты глубокого молчания, которое возникало у меня в моменте прочтения. Спасибо за напечатанный текст! Спасибо всей команде, тем людям, которые провели лекции и тем людям, которые совершили транскрипцию! Это очень важно, суметь иметь возможность прочитать, промыслить, ощутить и погрузиться внутрь своей машины. И иметь возможность видеть, что есть машина и есть Я, и есть живые люди, которые могут сказать тебе и показать как сделать так, чтобы выйти из машины и начать жить… нет, начать Жить по-новому… Спасибо!
Добрый день. Запоем прочитал лекции. Построены очень хорошо, лекции -уроки с вопросами и ответами, с многократными возвращениями к обсуждаемому, что очень хорошо для запоминания и преподношение разными лекторами. Понравились и практические задания, открывают новые аспекты сознания и личности. В целом обучение захватывающие , заставляет взглянуть себя со стороны и оценить свои возможности!
Когда начинаешь интересоваться учением Г.И. Гурджиева, сталкиваешься с рядом затруднений: 1) большое количество литературы и ее сложность, что может вызвать растерянность. 2) ограниченность в способности воспринимать информацию из-за несоответствия получаемого знания уровню собственного бытия, что приводит к непониманию или искаженному, воображаемому пониманию основных идей системы.
В любой школе самое главное – это люди, и я хочу выразить искреннее восхищение и благодарность лекторам, участвующим в этом проекте, каждый из которых является наглядным примером человека, вступившего на путь трансформации, собственного развития. Лекции уникальны прежде всего тем, что каждая из них содержит в себе не сухой материал, но прежде всего опыт полученного знания, пропущенный через себя, переработанный и щедро представленный во всей своей простоте, ясности, лаконичности, что делает знание живым, передаваемым «от сердца к сердцу.
Школа дает понимание базовых идей, но призывает к личной ответственности за уровень своего существования и бытия, для повышения которых необходима работа над собой. И в конце лекции каждый получает список простых заданий на неделю соответственно теме, что должно способствовать формированию привычки ежедневных усилий. Общая цель работы – более осознанное, а не автоматическое, стереотипное существование, привнесение знаний в опыт повседневной жизни.
Site Reviews навигация
«Школы существуют только для тех, кто в них нуждаются и кто знает, что нуждается в них».
— Петр Успенский