1024px Leonardo da Vinci Saint John the Baptist C2RMF retouched edited
Базовые идеи 4-го Пути
96780144 131587055177975 6268005684369391703 n
Разделенное внимание
96389079 238712824131369 1155492855185571542 n
Самонаблюдение
100324254 633343923921982 9124683274463169350 n
Воображение
101540486 253812435719663 7992315151769421345 n
Отождествление

Расширенные транскрипты лекций 1-5, цикла «Четвертый путь: система, теория и практика»

Базовые идеи 4-го Пути. Разделенное внимание. Самонаблюдение. Воображение. Отождествление.


Подборка за 2019-2021 гг.

Каждая глава включает композицию из транскриптов трех лекций, проходивших в 2019-2021 гг.


Единый текст в PDF

Транскрипты лекций прошли редактуру и коррекцию и предоставляются единым текстом в формате PDF для чтения с мобильного, планшета или ПК.


Практические упражнения

Каждая тема включает три блока упражнений за 2019, 2020 и 2021 гг. Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Чтобы загрузить транскрипты оформите заказ

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Ouspensky
Транскрипты лекций 1-5
5,0
5,0 из 5 звёзд (основано на 8 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Средне0%
Плохо0%
Ужасно0%
21 Ноя 21

Выражаю благодарность авторам за возможность пользоваться транскриптом лекций 4-го пути, большую часть из которых удалось послушать в ходе онлайн лекций. Не смотря на то что индивидуальная работа в школе 4-го пути является малоэффективной, записи лекций и транскрипты дают возможность вновь погрузиться в атмосферу совместного делания на пути пробуждения и подготовиться к школьной работе тем кто по каким-то причинам еще только готовится встать на 4-й путь. Транскрипты содержат точный и емкий пересказ лекции, включая домашние задания и иллюстрации, позволяют лично проверить все идеи на практике и никуда не торопясь дойти до понимания сути вопроса.

Иван
Verified
1 Ноя 21

Дочитала текст, который получила по почте “Четвертый путь: система, теория, практика”  и еще раз хочу поблагодарить вас. Это лучшее с практической точки зрения из всего, что читала или слышала на тему учения  Г.И. Гурджиева.

Все, что читала раньше, включая книги самого Гурджиева вызывало чувство чего-то необыкновенного, таинственного и недосягаемого, что безусловно притягивало, но не давало  понимания, что же делать в обычной жизни. Делать для того, чтобы приблизиться к духовному, пережить состояния присутствия в настоящем, понять разные моменты внутренней организации души. А еще появился внутренний смысл правил этикета, как бонус 😊

Марина
Verified
21 Сен 21

Только что дочитала высланный вами транскрипт по базовым идеям 4-го пути. Мне понравились лекции – и по содержанию, и по организации материала. В особенности то, что курс подается очень живо – за счет диалога разных преподавателей и студентов. Одни и те же идеи обсуждаются многократно, преподаватели и студенты делятся своим личным видением и опытом; рассматриваемая тема становится еще понятнее, и у читателя складывается объемное видение материала.

Много лет я живу этими идеями и постоянно сама перечитываю все доступные на русском языке источники. Но в этом курсе для меня особенно важным стал акцент на практику, а не только на понимание самих идей. Ценны диалоги со студентами, ответы на вопросы и подробное обсуждение упражнений на неделю. Задаваемые участниками вопросы показались очень естественными – и я бы спросила об этом.

Каждая лекция настраивает на глубокие размышления и на начало и продолжение собственной практики.

Далее я напишу по темам – что показалось интересным и новым именно мне, довольно продвинутому читателю Гурджиева и Успенского, а также других авторов этого направления.

Вначале курса, в разделе базовых идей, обратили на себя внимание замечания преподавателей о жизни в разных состояниях сознания. Мысль о преимуществах жизни в третьем состоянии сознания и то, как это расшифровано. Идея постоянной жизни в третьем состоянии сознания и самой возможности этого.

Понравились подходы к понятию самовоспоминания; оригинальное определение самовоспоминания, как “наблюдение Наблюдателя”. Отличие и сходство самовоспоминания и просто контроля происходящего. Подходы к самовоспоминанию, как к движению к “легкости момента”.

Лично у меня давно были проблемы с пониманием этого основного момента в системе. Что-то мне прояснили на эту тему ваши лекции, но не до конца. Как-то это с трудом понимается (мной, я пишу о себе).

Очень понравилось развитие в лекциях следующей темы – о разделенном внимании. Именно творческий подход к этой практике, подробное обсуждение с разных сторон – как это делается. Что-то прояснилось! Пробовала делать упражнения. Заинтересовало обсуждение темы об участии эмоционального центра при разделении внимания, а также подходы к Наблюдателю и практические упражнения.

Далее – лекция о разных уровнях внимания. И вновь подход к идее самовоспоминания, как к усилию пробуждения от момента к моменту; навык продлевать момент пробуждения и умение наполнять его глубиной. Способы выхода на свое “я”, на Наблюдателя – в этой части многое для меня оказалось новым, а не только “по мотивам” известных книг! Интересно развита тема о спокойствии и ясности – о том, что в этих состояниях все видится очень красивым! – созвучно моим личным ощущениям.

Следующая лекция о воображении понравилась яркими метафорами, проясняющими это понятие в системе. Также показалась интересной идея о правде в художественном творчестве и чистом воображении.

В теме об отождествлении для меня был интересен акцент на эмоциональном центре и идея энергетической обесточенности человека в отождествлении. А также тема отождествления сущности (ее “очарованность”), “относительная пробужденность”, как препятствие, и дальнейшая работа.

Татьяна
Verified
5 Сен 21

Как много можно почерпнуть из транскрипций лекций! Т.к было ощущение, что я “знаю” о прочитанном материале, какие-то лекции я прослушала, но именно “прослушала”, т.к очень много утекло мимо моего сознания. Сейчас цепляет одна или много из хорошо сформулированных, но прошедших мимо сознания мысль или даже межмыслие… Особенно спасибо за минуты глубокого молчания, которое возникало у меня в моменте прочтения. Спасибо за напечатанный текст! Спасибо всей команде, тем людям, которые провели лекции и тем людям, которые совершили транскрипцию! Это очень важно, суметь иметь возможность прочитать, промыслить, ощутить и погрузиться внутрь своей машины. И иметь возможность видеть, что есть машина и есть Я, и есть живые люди, которые могут сказать тебе и показать как сделать так, чтобы выйти из машины и начать жить… нет, начать Жить по-новому… Спасибо!

Галина
Verified
28 Авг 21

Добрый день. Запоем прочитал лекции. Построены очень хорошо, лекции -уроки с вопросами и ответами, с многократными возвращениями к обсуждаемому, что очень хорошо для запоминания и преподношение разными лекторами. Понравились и практические задания, открывают новые аспекты сознания и личности. В целом обучение захватывающие , заставляет взглянуть себя со стороны и оценить свои возможности!

Илья
Verified
27 Авг 21

Когда начинаешь интересоваться учением Г.И. Гурджиева, сталкиваешься с рядом затруднений: 1) большое количество литературы и ее сложность, что может вызвать растерянность. 2) ограниченность в способности воспринимать информацию из-за несоответствия получаемого знания уровню собственного бытия, что приводит к непониманию или искаженному, воображаемому пониманию основных идей системы.

В любой школе самое главное – это люди, и я хочу выразить искреннее восхищение и благодарность лекторам, участвующим в этом проекте, каждый из которых является наглядным примером человека, вступившего на путь трансформации, собственного развития. Лекции уникальны прежде всего тем, что каждая из них содержит в себе не сухой материал, но прежде всего опыт полученного знания, пропущенный через себя, переработанный и щедро представленный во всей своей простоте, ясности, лаконичности, что делает знание живым, передаваемым «от сердца к сердцу.

Школа дает понимание базовых идей, но призывает к личной ответственности за уровень своего существования и бытия, для повышения которых необходима работа над собой. И в конце лекции каждый получает список простых заданий на неделю соответственно теме, что должно способствовать формированию привычки ежедневных усилий. Общая цель работы – более осознанное, а не автоматическое, стереотипное существование, привнесение знаний в опыт повседневной жизни.

Ирина
Verified
Ouspensky

«Школы существуют только для тех, кто в них нуждаются и кто знает, что нуждается в них».

— Петр Успенский

-30% на все подписки
-50% на все подписки
Написать в WhatsApp
1
Задайте вопрос в WhatsApp!
Отсканируйте код
Задайте ваш вопрос тут, - ответ придет даже если вы закроете сайт.