Базовые идеи 4-го Пути
Разделенное внимание
Самонаблюдение
Воображение
Отождествление

Расширенные транскрипты лекций 1-5, цикла «Четвертый путь: система, теория и практика»

Базовые идеи 4-го Пути. Разделенное внимание. Самонаблюдение. Воображение. Отождествление.


Подборка за 2019-2021 гг.

Каждая глава включает композицию из транскриптов трех лекций, проходивших в 2019-2021 гг.


Единый текст в PDF

Транскрипты лекций прошли редактуру и коррекцию и предоставляются единым текстом в формате PDF для чтения с мобильного, планшета или ПК.


Практические упражнения

Каждая тема включает три блока упражнений за 2019, 2020 и 2021 гг. Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Чтобы загрузить транскрипты оформите подписку

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Транскрипты лекций 1-5, цикла «Четвертый путь: система, теория и практика»

Электронное издание «4-й Путь: система, теория и практика» на основе транскриптов лекций, прошедших с 2019 года.

Стоимость подписки:
500 
5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 8 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
21 Сен 21

Только что дочитала высланный вами транскрипт по базовым идеям 4-го пути. Мне понравились лекции – и по содержанию, и по организации материала. В особенности то, что курс подается очень живо – за счет диалога разных преподавателей и студентов. Одни и те же идеи обсуждаются многократно, преподаватели и студенты делятся своим личным видением и опытом; рассматриваемая тема становится еще понятнее, и у читателя складывается объемное видение материала.
Много лет я живу этими идеями и постоянно сама перечитываю все доступные на русском языке источники. Но в этом курсе для меня особенно важным стал акцент на практику, а не только на понимание самих идей. Ценны диалоги со студентами, ответы на вопросы и подробное обсуждение упражнений на неделю. Задаваемые участниками вопросы показались очень естественными – и я бы спросила об этом.
Каждая лекция настраивает на глубокие размышления и на начало и продолжение собственной практики.
Далее я напишу по темам – что показалось интересным и новым именно мне, довольно продвинутому читателю Гурджиева и Успенского, а также других авторов этого направления.
Вначале курса, в разделе базовых идей, обратили на себя внимание замечания преподавателей о жизни в разных состояниях сознания. Мысль о преимуществах жизни в третьем состоянии сознания и то, как это расшифровано. Идея постоянной жизни в третьем состоянии сознания и самой возможности этого.
Понравились подходы к понятию самовоспоминания; оригинальное определение самовоспоминания, как “наблюдение Наблюдателя”. Отличие и сходство самовоспоминания и просто контроля происходящего. Подходы к самовоспоминанию, как к движению к “легкости момента”.
Лично у меня давно были проблемы с пониманием этого основного момента в системе. Что-то мне прояснили на эту тему ваши лекции, но не до конца. Как-то это с трудом понимается (мной, я пишу о себе).
Очень понравилось развитие в лекциях следующей темы – о разделенном внимании. Именно творческий подход к этой практике, подробное обсуждение с разных сторон – как это делается. Что-то прояснилось! Пробовала делать упражнения. Заинтересовало обсуждение темы об участии эмоционального центра при разделении внимания, а также подходы к Наблюдателю и практические упражнения.
Далее – лекция о разных уровнях внимания. И вновь подход к идее самовоспоминания, как к усилию пробуждения от момента к моменту; навык продлевать момент пробуждения и умение наполнять его глубиной. Способы выхода на свое “я”, на Наблюдателя – в этой части многое для меня оказалось новым, а не только “по мотивам” известных книг! Интересно развита тема о спокойствии и ясности – о том, что в этих состояниях все видится очень красивым! – созвучно моим личным ощущениям.
Следующая лекция о воображении понравилась яркими метафорами, проясняющими это понятие в системе. Также показалась интересной идея о правде в художественном творчестве и чистом воображении.
В теме об отождествлении для меня был интересен акцент на эмоциональном центре и идея энергетической обесточенности человека в отождествлении. А также тема отождествления сущности (ее “очарованность”), “относительная пробужденность”, как препятствие, и дальнейшая работа.

Татьяна
Rated 5 out of 5
5 Сен 21

Как много можно почерпнуть из транскрипций лекций! Т.к было ощущение, что я “знаю” о прочитанном материале, какие-то лекции я прослушала, но именно “прослушала”, т.к очень много утекло мимо моего сознания. Сейчас цепляет одна или много из хорошо сформулированных, но прошедших мимо сознания мысль или даже межмыслие… Особенно спасибо за минуты глубокого молчания, которое возникало у меня в моменте прочтения. Спасибо за напечатанный текст! Спасибо всей команде, тем людям, которые провели лекции и тем людям, которые совершили транскрипцию! Это очень важно, суметь иметь возможность прочитать, промыслить, ощутить и погрузиться внутрь своей машины. И иметь возможность видеть, что есть машина и есть Я, и есть живые люди, которые могут сказать тебе и показать как сделать так, чтобы выйти из машины и начать жить… нет, начать Жить по-новому… Спасибо!

Галина
Rated 5 out of 5
2 Сен 21

Транскрипт очень понравился. Система стала живой. Наверное, потому, что эти лекции читаются в настоящем студентами практической школы, читаются на современном языке и с постоянным напоминанием о необходимости присутствия.
Сохраняется каноничность системы, но её уже известные положения объясняются более доходчиво, с использованием символов для получения правильных впечатлений и дополняются практическими упражнениями. Может быть, как раз это имел в виду Успенский, когда говорил о недостающих фрагментах системы? Лекции по одной теме читаются разноцентрированными людьми, и такой формат очень помогает осознанию положений системы. Комментарии и вопросы слушателей открывают глаза на собственные препятствия к пробуждению. Транскрипт и фрагменты лекций на вашем сайте дают надежду на получение не только знания, но и на изменение бытия. Равнодействующая всех желаний выстраивается в направлении школы.

Павел
Rated 5 out of 5
28 Авг 21

Добрый день. Запоем прочитал лекции. Построены очень хорошо, лекции -уроки с вопросами и ответами, с многократными возвращениями к обсуждаемому, что очень хорошо для запоминания и преподношение разными лекторами. Понравились и практические задания, открывают новые аспекты сознания и личности. В целом обучение захватывающие , заставляет взглянуть себя со стороны и оценить свои возможности!

Илья
Rated 5 out of 5
27 Авг 21

Эти транскрипты вызывают только положительные отзывы. Т. к. например читая их, можно использовать это как будильники. Спасибо за проделанную работу.

Сергей
Rated 5 out of 5
27 Авг 21

Когда начинаешь интересоваться учением Г.И. Гурджиева, сталкиваешься с рядом затруднений: 1) большое количество литературы и ее сложность, что может вызвать растерянность. 2) ограниченность в способности воспринимать информацию из-за несоответствия получаемого знания уровню собственного бытия, что приводит к непониманию или искаженному, воображаемому пониманию основных идей системы.
В любой школе самое главное – это люди, и я хочу выразить искреннее восхищение и благодарность лекторам, участвующим в этом проекте, каждый из которых является наглядным примером человека, вступившего на путь трансформации, собственного развития. Лекции уникальны прежде всего тем, что каждая из них содержит в себе не сухой материал, но прежде всего опыт полученного знания, пропущенный через себя, переработанный и щедро представленный во всей своей простоте, ясности, лаконичности, что делает знание живым, передаваемым «от сердца к сердцу.
Школа дает понимание базовых идей, но призывает к личной ответственности за уровень своего существования и бытия, для повышения которых необходима работа над собой. И в конце лекции каждый получает список простых заданий на неделю соответственно теме, что должно способствовать формированию привычки ежедневных усилий. Общая цель работы – более осознанное, а не автоматическое, стереотипное существование, привнесение знаний в опыт повседневной жизни.

Ирина

«Школы существуют только для тех, кто в них нуждаются и кто знает, что нуждается в них».

— Петр Успенский

Написать в WhatsApp
Вам помочь?