Записи лекций

Фильтр Быстрый результат

Фрагменты 4-го пути в Древнем Египте

Даты лекций:
31 мая 2019
Содержание: Наследие психологических школ Древнего Египта. Ключ к пониманию изображений на стенах Древнеегипетских храмов. Что символизировали собой фигуры богов и фараонов в Древнем Египте? Эзотерическое христианство. «Пробудиться. Умереть. Родиться заново». Путь духовного совершенствования человека, описанный на стенах храмов языком Четвертого Пути. Анонс Наследие Древнего Египта будоражит умы человечества на протяжении многих веков. О нем написано...

Мистерии Осириса как способ передачи знаний о духовном перерождении человека

Даты лекций:
18 авг 2019
Содержание: Сознательные школы в Древнем Египте. Степень их  влияния на политическую, экономическую, светскую и духовную жизнь. Методы записи и передачи эзотерических знаний. Каков эзотерический смысл мистерий Осириса? Что представляют собой Осирис, Сет, Изида и Гор в свете учения о духовном перерождении человека? Параллели между учением сознательных школ Древнего Египта и учением Четвертого пути. Жизнь спящего...

Базовые идеи 4-го пути

Даты лекций:
14 сен 2019
|
16 янв 2021
|
2 мая 2020
Три классических пути духовного развития человека – факира, монаха и йогина. 4-й Путь – «путь домохозяина», или «путь хитреца» проходящий в обычной жизни. Духовное развитие как процесс эволюции сознания человека. Четыре состояния сознания. Человек машина, действующая по принципу стимул-реакция. Основные иллюзии удерживающие человека «во сне». Три обязательных условия для начала работы над собой. Четыре низших...

Разделенное внимание

Даты лекций:
09 мая 2020
|
21 сен 2019
|
23 янв 2021
Содержание: Внимание как форма проявления сознания на уровне функций человека. Возможность влияния на сознание через работу с вниманием. Четыре состояния внимания – бесконтрольное, привлеченное, направленное и разделенное. Различные качества внимания в четырех низших центрах – эмоциональном, интеллектуальном, инстинктивном и двигательном. Направленное внимание в четырёх низших центрах. Разделенное внимание. Примеры разделённого внимания в процессе смотрения, слушания,...

Самонаблюдение

Даты лекций:
16 мая 2020
|
28 сен 2019
|
30 янв 2021
Содержание: Самонаблюдение как способ отделения сознания от функций. Принцип наблюдения проявлений машины в различных ситуациях. «Буфера» как препятствия к беспристрастному самонаблюдению. Наблюдение двигательного центра. Наблюдение интеллектуального центра. Наблюдение эмоционального центра. Наблюдение инстинктивного центра. Наблюдение проявлений ложной личности и главной черты. Наблюдение проявлений сущности. Наблюдение лжи и воображения о вещах. Изменение в работе функций в результате...

Четыре низших центра

Даты лекций:
05 окт 2019
|
06 фев 2021
|
23 мая 2020
Содержание: Четыре низших центра (функции) человека – инстинктивный, двигательный, эмоциональный и интеллектуальный. Деление центров на механическую, эмоциональную и интеллектуальную части. Разница в скорости работы центров. «Центр тяжести» человека. Связи между центрами. Неправильная работа низших центров, препятствующая сознанию и проявлению высших центров. Подмена одного центра другим. Работа центров с «не своей» энергией. Принцип наблюдения центров через...

Воображение

Даты лекций:
12 окт 2019
|
13 фев 2021
|
30 мая 2020
Содержание: Два типа воображения –  неконтролируемая деятельность ума и воображение о вещах и явлениях. Воображение в инстинктивном, двигательном, эмоциональном и интеллектуальном центрах. Негативное воображение. Воображаемая картина о себе сомом. Ложь. Преувеличение. Творческое воображение и критическое мышление. Рабочие «я» Now и Think. Символы воображения в традициях прошлого. Упражнения на неделю. «Воображение всегда вращается по одному и...

Отождествление

Даты лекций:
06 июн 2020
|
19 окт 2019
|
20 фев 2021
Содержание: Эмоциональные части центров. Степени отождествления. Отождествление с инстинктивным центром. Отождествление с ложной личностью. Внутреннее учитывание. Отождествление с сущностью. Отождествление с работой над собой. Объект отождествления и причина отождествления. Работа с не отождествлением. Рабочее «я» Leave (не отождествляйся). Символы отождествления в традициях прошлого. Практические упражнения на неделю. «Необходимо видеть в себе отождествление и изучить его...

Негативные эмоции

Даты лекций:
13 июн 2020
|
26 окт 2019
|
27 фев 2021
Содержание: Типы негативных эмоций. Инстинктивные негативные эмоции. Разница между реакциями негативных частей центров и негативными эмоциями. Формы выражения негативных эмоций. Отделение от негативных эмоций. Трансформация негативных эмоций. Работа с осуждением и самоосуждением. Работа со счетами. Работа с самосожалением. Второй сознательный толчок. Рабочее «я» Peace (Избегай негативных эмоций) Символы негативных эмоций в традициях прошлого. Упражнения на...

Ложь и ненужные разговоры

Даты лекций:
02 ноя 2019
|
20 июн 2020
|
6 мар 2021
Содержание: Определение лжи в системе 4-го Пути. Ложь человека самому себе о самом себе. Местоимение «я», как самая большая ложь. Иллюзии воли, сознания и единства. Второй тип воображения – воображение о вещах и явлениях. Интерпретация происходящего как форма лжи. Мнения и суждения как форма лжи. Преувеличение как форма лжи. Намеренная неискренность. Ненужные разговоры. Подмена усилий...

Типы тела и главная черта

Даты лекций:
09 ноя 2019
|
13 мар 2021
|
27 июн 2020
Содержание: Эннеаграмма и человеческие типы – Луна, Венера, Меркурий, Сатурн, Марс, Юпитер, Солнце. Активные и пассивные типы. Позитивные и негативные типы. Доминирующие железы внутренней секреции типов. Главные черты типов – своеволие, несуществование, тщеславие, доминирование, властность, жадность, наивность. Материнские и отцовские типы. Психологические характеристики типов. Особенности строения тел типов. Смешанные типы. Наблюдение своего типа тела. Остановка...

Сущность и личность

Даты лекций:
04 июл 2020
|
16 ноя 2019
|
20 мар 2021
Содержание: Три независимых существа – тело, сущность и личность. Ложная и истинная личности. Миры 96, 48 и 24. Рабочая личность. Освобождение сущности от ложной личности. Образование и развитие сущности. Роль впечатлений в развитии сущности. Сущность, осознающая себя. Символы сущности в традициях прошлого. Упражнения на неделю. «Личность слишком тяжела, слишком сильна; она окружает сущность, подобно скорлупе,...

Знание и бытие

Даты лекций:
11 июл 2020
|
23 ноя 2019
|
27 мар 2021
Линия знания и линия бытия. Понимание, как равнодействующая между знанием и бытием.  Теоретическое изучение идей Системы 4–го пути. «Кредит доверия» в работе. Работа с упражнениями. Своеволие и ложная личность как препятствия к росту бытия. Большие цели и подрыв воли. Маленькие цели и работа на масштабе момента. «Магнетизм» как постепенно растущая способность к усилиям. Вера, как...

Управляющий

Даты лекций:
18 июл 2020
|
3 апр 2021
|
30 ноя 2019
Содержание: Механические, намеренные и сознательные действия. Использование интеллектуальных частей центров. Различие в управлении вниманием из эмоционального и инстинктивного центров. Рабочие «я». Последовательное использование рабочих «я». «Смерть» управляющего. Бессловесное присутствие.  Символы качеств управляющего – скорость, целеустремленность, внимательность, мастерство, самопожертвование, служение. Упражнения на неделю. «Воля может существовать только в человеке, который имеет одно управляющее “я”… Он может...

Рабочие «я»

Даты лекций:
07 дек 2019
|
10 апр 2021
|
25 июл 2020
Содержание: Список рабочих «я». Рабочие «я» как оружие Управляющего. Область применения и вид усилия каждого рабочего «я». Символы рабочих «я» в традициях прошлого. Практические упражнения на неделю. «Самовоспоминание требует усилия, поэтому, если вы продолжаете делать эти усилия, моменты сознания будут приходить более часто и становиться продолжительнее. Затем, постепенно, самовоспоминание перестанет быть чисто интеллектуальным — оно...

Три вида влияний

Даты лекций:
01 авг 2020
|
14 дек 2019
|
17 апр 2021
Содержание: Зависимость возможностей человека от внешних влияний которые он на себе испытывает.  «А» влияния – влияния механической жизни. «B» влияния – механические влияния традиций, школ и учителей прошлого. «С» влияния – сознательные влияния идущие от живых школ и учителей. Способы передачи влияний. Формирование магнетического центра. Объективное искусство. Трансформация магнетического центра в рабочую личность. Работа по...

Три линии работы

Даты лекций:
08 авг 2020
|
21 дек 2019
|
24 апр 2021
Содержание: Закон октав и интервалы.  Интервал в работе как признак восходящей октавы эволюции сознания. Потеря понимания и оценки. Начало нисходящей октавы в работе. Три линии работы как инструмент преодоления интервалов. Первая линия – работа для себя. Вторая линия – работа с другими и для других. Третья линия – работа для школы и для учителя. Инструменты...

Последовательность

Даты лекций:
05 сен 2020
|
1 мая 2021
|
11 янв 2020
Содержание: Бессловесное присутствие в настоящем как цель последовательности. Шаблон последовательности. Тема последовательности. Связь последовательности с дыханием. Выполнение нескольких последовательностей подряд. Ситуации для использования последовательности. Переход к одиночным рабочим «я» после нескольких последовательностей. Последовательность с точки зрения эмоций. Разделенное внимание во процессе выполнения последовательности – сознание, внешние впечатления, реакции низших центров.  Основные темы последовательности – «look»,...

Эмоциональный центр

Даты лекций:
12 сен 2020
|
18 янв 2020
|
8 мая 2021
Содержание: Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части эмоционального центра. Роль эмоционального центра в работе с сознанием. Развитие эмоционального центра. Девятка червей. Не выражение и трансформация негативных эмоций. Внешнее учитывание. Принятие. Трансформация страдания. Эмоциональный центр как ядро сущности. Высокие впечатления как пища для эмоционального центра. Рабочие «я» Peace, Leave, Drop, Serve. Работа эмоционального центра в процессе выполнения...

Три вида пищи

Даты лекций:
19 сен 2020
|
25 янв 2020
Содержание: Три вида пищи – еда, воздух и впечатления. Впечатления миров 96, 48, 24, 12 и 6. Положение существа во вселенной согласно тому в какой материи он живет, какой дышит и какой питается. Работа по выбору впечатлений питающих высшие части человека. Образование сущности – развитие способности к восприятию высоких впечатлений. Наивысшие впечатления в искусстве –...

Алхимия

Даты лекций:
01 фев 2020
|
26 сен 2020
Содержание: Алхимия как практическая шкала для выбора впечатлений, способствующих развитию сознания. Тонкие впечатления как необходимая «пища» для высших центров. Уровни алхимии – свинцовый, медный, серебряный и золотой. Алхимия в инстинктивном центре. Алхимия в двигательном центре. Алхимия в интеллектуальном центре. Алхимия в эмоциональном центре. Алхимия как единственное качество сущности человека, которое можно изменить. Работа над повышением...

Трансформация страдания

Даты лекций:
03 окт 2020
|
08 фев 2020
Содержание: Страдание как постоянная составляющая жизни человека. Реальные и нереальные страдания. Невозможность трансформации нереального страдания. Работа по освобождению от нереальных страданий. Самовоспоминание как первый сознательный толчок. Трансформация страдания как второй сознательный толчок.  Четыре уровня отделения от страдания. Не выражение негативных эмоций в момент страдания. Принятие страдания. Трансформация страдания. Рабочие «я» Use, Kneel, Gods, Scale. Упражнения...

Интеллектуальный центр

Даты лекций:
10 окт 2020
|
15 фев 2020
Содержание: Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части интеллектуального центра. Форматорный аппарат как препятствие к сознанию. Формирующее мышление. Ассоциативное мышление. Оппозиционное мышление. Буфера в интеллектуальном центре. Наблюдение интеллектуальных отношений. Формирование «рабочих» отношений. Использование масштаба и относительности. «Ителлектуальность» как уровень внимания в четырех низших центрах. Работа с длинными мыслями. Поддержание общей темы разговора в группе. Работа с не...

Работа с отношениями

Даты лекций:
17 окт 2020
|
22 фев 2020
Содержание: Интеллектуальные и эмоциональные отношения. Отношения ложной личности. Примеры отношений из черт тщеславия, бродяги, лунатика и др. Отношения рабочей личности. Примеры отношений управляющего. Рабочие я Use, Kneel, Aim, Time, Gods как рабочие отношения. Наблюдение отношений машины к упражнениям и рабочим усилиям. Создание новых отношений, необходимых для работы. Правильная оценка вещей, как пример отношений хорошего домохозяина....

Четыре уровня отделения

Даты лекций:
26 окт 2020
|
29 фев 2020
Содержание: Сознание и функции. Отождествление сознания с реакциями низших центров. Отделение сознания от реакций машины. Первый уровень отделения – изменение ситуации или уход из нее. Второй уровень отделения – изменение собственных отношений к ситуации. Третий уровень отделения – первый сознательный шок, разделенное внимание и отделение от эмоциональных и механических частей машины. Четвертый уровень отделения –...

Двигательный центр

Даты лекций:
07 мар 2020
|
31 окт 2020
Содержание: Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части двигательного центра. Движения, позы и мимика как индикатор состояния сознания. Связи между двигательным и эмоциональным, интеллектуальным, инстинктивным центрами. Намеренное использование влияния двигательного центра на другие центры. Проявления двигательного центра, препятствующие сознанию – жестикуляция, спешка, ненужное напряжение мышц тела, бесконтрольные движения, позы «петуха», напряжение мимических мышц, воображение. Наблюдение механической работы...

Закон октав

Даты лекций:
07 ноя 2020
|
14 мар 2020
Содержание: Закон октав. Восходящие и нисходящие октавы. Три принципа закона октав – отклонение, флуктуации, постоянное восходящее или нисходящее движение. Остановка развития нисходящей октавы в интервалах «до-си» и «фа-ми». Выражение негативных эмоций как нисходящая октава.  Преодоление интервала «ми-фа» в восходящей октаве. Завершение восходящей октавы – преодоление интервала «си-до». Самовоспоминание как восходящая октава. Примеры октав в повседневной...

Закон трех

Даты лекций:
14 ноя 2020
|
21 мар 2020
Содержание: Закон трех. Три силы в октаве эволюции сознания – эмоциональный центр, управляющий и низшая суть. Третья сила как необходимое условие для начала внутренней работы. Форма и упражнения школы, совместная работа и связь с влияниями «С» как третья сила. Инстинктивный центр, ложная личность, механические и эмоциональные части центров как сила сопротивления. Сущность осознающая себя и...

Шесть процессов

Даты лекций:
21 ноя 2020
|
28 мар 2020
Содержание: Три творческих фактора – жизнь, материя и форма. Шесть процессов – рост, усвоение, выделение, порча, исцеление, возрождение. Наблюдение шести процессов во внутренней работе. Ненужные разговоры как процесс выделения. Выражение негативных эмоций как процесс порчи (преступления). Обмен пониманием рабочих идей со студентами как процесс усвоения. Развитие управляющей способности как процесс роста. Использование рабочих «я» и...

Инстинктивный центр

Даты лекций:
04 апр 2020
|
28 ноя 2020
Содержание: Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части инстинктивного центра. Правильная работа инстинктивного центра. Инстинктивный центр как сила сопротивления по отношению к Присутствию. Имитация осознанности инстинктивным центром; тупиковый путь развития. Белая и черная «королевы». Символы инстинктивного центра в традициях прошлого. Упражнения для наблюдения и контроля инстинктивного центра. «Мы думаем, что более важными являются интеллектуальная и эмоциональная стороны,...

Закон платы

Даты лекций:
11 апр 2020
Содержание: Принцип платы – невозможность получить что-то за ничто. Три условия платы – человек должен знать что он хочет получить, он должен брать чтобы иметь возможность платить, он должен платить вперед. Формы платы – деньгами, усилиями и собственными иллюзиями. Плата как привилегия. Упражнения на неделю. «Если кто-либо имеет знание, он не может дать его другому...

Хороший домохозяин

Даты лекций:
18 апр 2020
Содержание: Качества «хорошего домохозяина» необходимые в работе. Черта «лунатика». Черта «бродяги». «Бродяга» в отношениях с людьми. «Бродяга» в инстинктивном центре. «Бродяга» в повседневных делах. «Бродяга» по отношению к школьной работе. Качества внимания «лунатика» и «хорошего домохозяина». Работа по развитию «хорошего домохозяина». Упражнения на неделю. «Домохозяин имеет по меньшей мере некоторые ценности, с которых он может...

Отзывы

Rated 5 out of 5
1 Май 21

Очень детально объясняют устройство твоей «машины», дают инструменты и ключи, и появляется возможность не просто наблюдать с соседнего сиденья куда она тебя вывезет, а самому сесть за руль и избежать вероятных аварий. Какой-то материал можно встретить и в книгах, но здесь он «понимается» другим образом и очень ценны практические упражнения, которые помогают усвоить это знание в жизни. И есть определенные вещи, которых точно в книгах не найти. Слушаю уже не первый цикл, огромное спасибо!

Денис
Rated 5 out of 5
30 Апр 21

Лекции дают возможность познакомиться со школой, получить понимание о работе школы и одновременно получать и развивать опыт присутствия во время лекций и в жизни, с помощью упражнений и разделенного внимания. Благодарность за ценные знания и опыт.

Юля
Открыть чат
1
Вам помочь?
📣 Открыт доступ к лекциям первой части цикла «4-й путь Гурджиева: система, теория и практика» 2021, при подписке на вторую часть до 31 апреля 2021.
Узнать подробности