Двигательный центр
Движения, позы и мимика в работе с сознанием
Содержание
Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части двигательного центра. Движения, позы и мимика как индикатор состояния сознания. Связи между двигательным и эмоциональным, интеллектуальным, инстинктивным центрами. Намеренное использование влияния двигательного центра на другие центры. Проявления двигательного центра, препятствующие сознанию – жестикуляция, спешка, ненужное напряжение мышц тела, бесконтрольные движения, позы «петуха», напряжение мимических мышц, воображение. Наблюдение механической работы двигательного центра. Высшие проявления двигательного центра в классическом искусстве – античность, ренессанс, классический балет. Развитие двигательного центра. Упражнения на неделю.
Материалы лекций включают
Связанные темы
Вебинары объединены в цикл; темы лекций соотносятся друг с другом.
Первая часть цикла
1. Базовые идеи 4-го пути
2. Разделенное внимание
3. Самонаблюдение
4. Четыре низших центра
5. Воображение
6. Отождествление
7. Негативные эмоции
8. Ложь и ненужные разговоры
9. Типы тела и черты
10. Сущность и личность
11. Знание и бытие
12. Управляющий
13. Рабочие «я»
14. Три вида влияний
15. Три линии работы
Вторая часть цикла
16. Последовательность
17. Эмоциональный центр
18. Три вида пищи
19. Алхимия
20. Трансформация страдания
21. Интеллектуальный центр
22. Работа с отношениями
23. 4 уровня отделения
24. Двигательный центр
25. Закон октав
26. Закон трех
27. Шесть процессов
28. Инстинктивный центр
29. Закон платы
30. Хороший домохозяин
Отзывы
Лекция понравилась. Поначалу. Потом вызвала вопросы. Переслушивалась. Понимание, что намеренное движение, еще один якорь для вспоминания, укрепилось.
Очень хорошо, что эта лекция идет 23-й, а не пятой-шестой. Этот центр наблюдать непросто.
Хорошие объяснения и наблюдения, действительно важно проговаривать простые откровения: современный мир – мир движения, дел, ловкости, скорости, бизнеса; на момент рождения двигательные навыки были нулевые, все наши движения выученные.
Замечательная подробная лекция про место и значение двигательного центра в структуре человека-машины. На первый взгляд кажется, что двигательный центр не важен, второстепенен по сравнению с интеллектуальным и эмоциональным центрами. В то же время, именно двигательный центр управляет человеком в повседневных стандартных действиях, не требующих ума и эмоций. В лекции рассказывается как использовать двигательный центр в продвижении по 4му пути.
Благодарность за лекцию! Очень доступно и четко объясняется закон октав и концепт интервалов! Очень помогает в жизни понимание этих вещей. Начала держать в голове и практиковать завершения октав и преодоление интервалов!
На лекции продолжается рассмотрение ключевых частей человеческой машины. На очереди двигательный центр, отвечающий за положения тела и его частей в пространстве. Говорится о правильном и неправильном использовании, о том, как можно наблюдать его проявления, о том, как его особенности могут помочь в работе над собой. Картина внутреннего устройства машины продолжает дополняться важными частями, задания позволяют набрать знания о себе, другие темы приобретают новые значения. Как всегда, на лекции приятно присутствовать, интересно переслушивать. Большое спасибо!
С большим интересом прослушала лекцию о двигательном центре. Так как он у меня отлично развит (люблю всё записывать, жестикулировать, танцую фламенко и тд), то для меня вдвойне было полезно прослушать и вынести для себя практические знания об этом центре. Давно понимала, что наш двигательный центр не так уж прост (жесты, мимика – всё это механические проявления нашей машины, подсказки, по которым многое можно сказать о человеке и о себе в первую очередь). Лекция помогла разобраться с тем, что говорит моя машина мне настоящей через двигательный центр и что надо “улучшить”, чтобы присутствие и осознанность проявлялись как можно чаще.
Лекции, проводимые студентами Школы Четвертого пути создают моменты тишины и помогают усилить присутствие в настоящем. Благодарю, Владимира за интересную лекцию “Двигательный центр”. Владимир поделился своим опытом, предложил наблюдать за положением тела и жестами. В процессе слушания темы, практиковала внимание на теле, ощущениях и какие мысли отражаются в теле. Наблюдение помогло увидеть свои реакции. Спасибо всем ведущим за знания и помощь в познании Себя.
Цитата по теме
«Наши четыре центра — интеллектуальный, эмоциональный, двигательный, инстинктивный — так координированы, что одно движение в одном центре немедленно производит соответствующее движение в другом центре. Некоторые движения или некоторые позы связаны с некоторыми мыслями; некоторые мысли связаны с некоторыми чувствами, ощущениями, эмоциями, — все связано».
— Петр Успенский