Разделенное внимание

Упражнение для поддержания осознанности от момента к моменту


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Внимание как форма проявления сознания на уровне функций человека. Возможность влияния на сознание через работу с вниманием. Четыре состояния внимания – бесконтрольное, привлеченное, направленное и разделенное. Различные качества внимания в четырех низших центрах – эмоциональном, интеллектуальном, инстинктивном и двигательном. Направленное внимание в четырёх низших центрах. Разделенное внимание. Примеры разделённого внимания в процессе смотрения, слушания, движения, ощущения. Разделенное внимание и восприятие впечатлений. Самовоспоминание как результат разделенного внимания.

«Вы не можете сохранить сознание до тех пор, пока ваши мысли не будут иметь некоторой формы. Это совсем просто: вы помните пример линии внимания с двумя стрелками? Внимание направлено как на меня, так и на вещь, которую я вижу. Это двойное внимание является формой мышления, соответствующей другому состоянию сознания».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Разделенное внимание

Внимание как форма проявления сознания на уровне функций человека. Возможность влияния на сознание через работу с вниманием. Четыре состояния внимания – бесконтрольное, привлеченное, направленное и разделенное. Различные качества внимания в четырех низших центрах – эмоциональном, интеллектуальном, инстинктивном и двигательном. Направленное внимание в четырёх низших центрах. Разделенное внимание. Примеры разделённого внимания в процессе смотрения, слушания, движения, ощущения. Разделенное внимание и восприятие впечатлений. Самовоспоминание как результат разделенного внимания.

Стоимость подписки:
900 -1 500 
Живое участие
|
Просмотр записей
09 мая 2020
|
11 сен 2021
|
21 сен 2019
|
23 янв 2021
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
18 000 27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
18 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Александр К: Давайте начнем лекцию.
Сегодня у нас есть определенная структура, по которой мы пойдем. Но перед тем, как начать говорить, мне хотелось бы сказать, что у нас есть определенные цели или определенные принципы, на которых мы строим этот цикл. Один из принципов можно выразить так: понимать систему – это значит присутствовать, это значит помнить себя, это значит, что, если мы делимся сейчас с вами знанием, наблюдениями, вопросами и ответами, нам нужно помнить себя. Тому, кто говорит, нужно говорить и помнить себя, а тому, кто слушает, нужно стараться слушать и вспоминать себя, то есть быть словами, которые мы произносим.
И для этого возьмем сегодня простое упражнение. Оно связано с эмоциональным центром. В прошлый раз мы работали с осанкой и со стопами на полу – это был двигательный центр.
А сегодня давайте возьмём упражнение поддерживать на лице легкую улыбку, стараться удерживать эмоциональное состояние слегка на позитивной стороне, потому что никаких причин быть грустным или очень серьезным у нас нет. Это, скорее всего, просто привычка машины. И вот это усилие удерживать или видеть свое лицо, осознавать его и удерживать легкую улыбку будет будильником для нас и привнесет осознанности в эмоциональный центр. И у меня также просьба на сегодняшнюю лекцию быть готовым вкладывать свое внимание до последней капли в то, о чем мы будем говорить, и в то, что мы будем делать. Если вас что-то отвлекает сейчас, возможно лучше найти способ эти отвлекающие факторы убрать.

Тема сегодняшней лекции: «Разделенное внимание». И мы говорим, что разделенное внимание – это основа всех усилий, связанных с внутренней работой. В школе существует огромное количество упражнений и очень точное знание, но можно не преувеличивая сказать, что в основе каждого упражнения лежит разделенное внимание. И поэтому нам нужно в самом начале понять этот принцип и начать учиться с ним работать. Так как это не требует каких-то специальных условий. Практически начинать работать с разделенным вниманием можно не то, что на этой лекции, а прямо сейчас, в тот момент, когда говорятся эти слова. Для начала можно продолжать слушать и одновременно удерживать улыбку на лице – это две точки внимания. Система говорит, что внимание – это то, как проявляется сознание на уровне функций человеческой машины. И здесь сразу же надо сделать акцент на том, что внимание – это не сознание, хотя сознание включает в себя внимание. Внимательный человек – это уже нечто большее, чем спящий человек, но еще не сознательный человек, потому что сознание подразумевает работу высшего эмоционального центра, который у нас либо не работает, потому что, видимо, не достаточно тонкой энергии, либо у нас нет с ним связи, потому что низшие центры работают неправильно. И для того чтобы достичь высшего эмоционального центра, это состояние, в котором впечатления настоящего момента начинают сплошным потоком входить в человека, человек слышит звуки, которые его окружают, видит то, что перед ним. Самое главное, он не слушает выделения, которые производят его интеллектуальный и двигательный центры. Потому что воображение, вот эти вот картинки в голове, мысли – это выделения, просто на более тонком уровне. И когда человек смотрит на воображение, он питается собственными выделениями. В третьем состоянии этого не происходит, воображение не властно над ним. Но с помощью внимания мы учимся воздействовать непосредственно на состояние сознания.
У человека всегда есть доступ к своему вниманию, в каждый момент времени, кроме первого состояния, потому, что в первом состоянии мы спим в постели. Поэтому через внимание мы можем влиять на сознание или пробуждать его. И чтобы понять природу этого влияния, нужно сначала рассмотреть те состояния, в которых внимание человека находится, и их четыре. Самое простое состояние – это когда у человека нет внимания, то есть он просто невнимательный, с ним вещи происходят сами собой. Его то, что он называет «Я» или его сознание, оно в этот момент, как правило, находится в воображении. Например, я могу идти по улице и думать о том, чего в моменте нет, и вот этот процесс «машина идет» происходит без внимания, и если у меня на дороге встретятся препятствия, я могу споткнуться или даже провалиться, не дай бог, в люк. Хотя у машины есть механизмы, которые не позволяют этому случиться в большинстве случаев. Когда мы с вами говорим, то формулирование мысли, построение предложений в большинстве случаев происходит без внимания, когда человек выражает простые эмоции, социальные, такие как, «привет – пока», для осуждения или, может быть, эмоции толпы, во время спортивных каких-то соревнований, то эти эмоции также происходят без внимания. И в дальнейшем у нас будет лекция, посвященная устройству четырех низших центров человеческой машины, и на этой лекции мы подробно разберем, какая часть с каким вниманием в каком центре работает. И всего у человека семьдесят две части низших центров, которые можно наблюдать. Если я жестикулирую во время разговора, то этот процесс происходит без внимания, ни что во мне не выбирает двигать руками, это смешно выглядит, особенно, когда я сам жестикулирую во время разговора по телефону. Человек, с которым я говорю, не видит меня, и поэтому моя жестикуляция ровным счетом не имеет никакого смысла. Это полностью механический процесс, происходящий без внимания.
Следующий уровень внимания – это внимание привлеченное, когда мне что-то нравится, что-то, что притягивает, вызывает во мне интерес. Например, это может быть другой человек, мне другой человек нравится, и я постараюсь постоянно на него посматривать, либо, это может быть какая-то книга, и мои мысли постоянно возвращаются к этой книге, я думаю в течение дня, когда я приеду домой, сяду или лягу на диван и начну читать эту книгу. Это может быть какой-то фильм, или это может быть еда, то, что постоянно возвращает мысли человека к этому объекту. Также есть отрицательные стимулы, которые привлекают внимание, например, страх – человек, боится заболеть, поэтому он читает все новости про коронавирус, здравый смысл в этом есть, конечно же, но происходит это механически. Внимание захватывается, и этот уровень внимания выше, чем отсутствие внимание вообще, потому что появляется внимание, которое какое-то время может быть удержано внешним стимулом, и впечатления, так или иначе, начинают входить.
Третий уровень внимания – это внимание, с которым мы хорошо знакомы со школьной скамьи, когда нужно учить уроки, или решать задачу, или делать что-то, что делать не хочется, и в этот момент каждый человек начинает, как ни странно, свой духовный рост, свои первые сознательные шаги. Почему это так, потому что он не слушает часть своих мыслей и эмоций, которые говорят ему, что лучше пойти погулять с друзьями во двор или лучше пойти поиграть. То есть он начинает процесс внутреннего психологического отделения от реакции машины и направляет свое внимание на задачу. Это всегда, скажем так, усилия, для кого-то больше, для кого-то меньше, но, так или иначе, это третий вид внимания, или внимание направленное. И, с точки зрения нашей работы, мы говорим о том, что нам лучше находиться в состоянии, когда мы управляем своим вниманием, потому, что в этом состоянии для сознания меньше сил сопротивления. Иными словами, если в результате каких-то причин высший эмоциональный центр по своему собственному разумению решит выглянуть, вспыхнуть на мгновение, а это происходит периодически с человеком, то если мы в этот момент будем с вами внимательны, то у высшего эмоционального центра будет меньше силы сопротивления, и он будет оставаться дольше. И если мы будем находиться в состоянии отсутствия внимания, или внимание захвачено чем-то, скорее всего, просто не заметим это проявление и не заметим это изменение в себе. Мы можем говорить о внимании в разрезе четырех низших центров.
Также, например, есть эмоциональное внимание. Давайте попробуем на практике, сейчас я включу демонстрацию изображения. Это Тициан, и здесь изображено лицо человека, и для того, чтобы понять, что этот человек чувствует, необходимо эмоциональное внимание. То есть, если вы с вниманием посмотрите, и у вас будет цель описать его чувства, то это потребует внимание в эмоциональном центре. Внимательность к другому человеку, как правило, если этот человек вам небезразличен, вовлекает эмоциональный центр и эмоциональное внимание. Мы можем говорить также об интеллектуальном внимании. Например: «А что это изображено на картине, что это за сюжет, что там происходит?» То есть интеллектуальный интерес, как зовут этого человека? И интеллектуальное внимание также может быть привлечено или быть бесконтрольно. Например, если я спрошу: «Как вас зовут?» То механически будет интеллектуальный ответ: «Саша». И здесь внимание не потребуется. Если мне интересно какое-то знание или какая-то книга, то мое интеллектуальное внимание будет захвачено, и я буду отождествлён с этим и так далее.
Есть двигательное внимание, например, если взять цель посмотреть на человека, который находится перед тобой, то можно просто направить на него взгляд холодный, например, на его нос, и просто этот взгляд будет направлен, ты направил свой взгляд на человека. Это значит для двигательного центра, что ты на него смотришь. Или ты осознаешь форму его носа, лица, головы, то есть какие-то пропорции, но при этом совершенно не чувствуешь, что переживает человек, или он тебе совершенно безразличен.
И инстинктивное внимание, внимание инстинктивного центра, оно очень холодное – это внимание животного. Например, внимание к еде. Вы сидите в комнате, вносят тарелку, ваша голова поворачивается и смотрит, что там в тарелке. Или возникает какая-то ситуация, связанная с опасностью, и в этот момент инстинктивное внимание становится очень острым. Инстинктивное внимание притягиваться будет к тому, что приятно, вкусно, полезно, и оно будет так же притягиваться к тому, что опасно, что представляет опасность для жизни этой машины физической или, наоборот, дает безопасность.
Мы учимся разделять в себе это внимание и разделять с целью для того, чтобы понять, из какого центра, из какой части себя ты делаешь усилия. Потому что цель в том, чтобы человеку начать себя вспоминать, а для этого ему необходимо вовлечь все четыре центра: и эмоциональный, и инстинктивный, и двигательный, и интеллектуальный. Но механический человек будет делать усилия из того центра, который у него больше от природы развит, а все остальные игнорировать. Например, эмоциональный человек будет всегда смотреть на то, что переживает другой человек, что он хочет, что он чувствует. Интеллектуальный человек будет больше заботиться о знании, понятиях, названиях.
И вот теперь мы подходим к той части, к самой главной части, с которой начинаются практические усилия. В жизни нас учили, что быть внимательным – это хорошо, но в данной работе этого недостаточно, нам нужно быть не просто внимательным, нам нужно учиться быть внимательным и одновременно осознавать себя, направляющего свое внимание. Вначале был вопрос о том, как не засыпать во время работы? И это напрямую связано с этой темой, как мне быть внимательным и не терять осознание себя внимательного, как это делать не иногда, а по возможности постоянно от момента к моменту. Как это делать таким образом, чтобы не создать себе перенапряжение и стресс, чтобы потом не упасть обессиленным после таких усилий. Зачем это нужно, прежде всего, потому, что наша работа начинается с самонаблюдения, и если я хочу измениться, если я хочу стать более сознательным человеком, мне нужно видеть себя. Для того чтобы видеть себя и одновременно делать какие-то вещи, мое внимание должно быть разделено и поэтому перед тем, как начать практику по самонаблюдению, человек учится разделять внимание. Давайте начнем с практических примеров, я сейчас выведу изображение на экран и объясню, что нужно делать. Какое-то время в несколько минут я буду называть части этой картины, и давайте постараемся направить свое внимание на эту часть и увидеть, например, лицо Марии, то есть направить внимание на лицо. Увидеть, постараться осознать ее состояние, но при этом не терять себя смотрящего. То есть наблюдать себя, который смотрит на изображение. Давайте начнем. Посмотрите на губы Марии…, на руки младенца…, на лицо младенца…, на одного из ангелочков вокруг…, на нижнюю руку Марии…, на лицо в левом нижнем углу…, на изображение в целом. И мне хотелось бы попросить вас сейчас поделиться наблюдениями.

Владимир: – Тут, мне кажется, есть тонкий момент. Или воображать, что ты разделяешь внимание и как бы смотреть на себя со стороны, воображая, что смотришь на себя со стороны. Или, собственно говоря, ощущать свое тело, которое смотрит на определенную часть рисунка и одновременно чувствовать себя внутри, совершенно ясно, совершенно четко понимая, что это тело смотрит, а ты, даже может, сохраняя фокусировку на определенной части картины внутренним вниманием, даже не поворачивая глаз, оценивать еще другие аспекты. Как-то так. У меня все.

Александр К: Спасибо. Есть ли еще наблюдения?

Лилия: Я хотела бы тоже присоединиться к тому, что вы сказали до этого. На самом деле, такое ощущение, что ты сначала чувствуешь свое тело и смотришь через свое тело на какой-то фрагмент. Но вот у меня все время получалось, что та часть моего тела, которая смотрит на этот фрагмент, находится где-то в солнечном сплетении. У меня по-другому никак не получалось.

Александр К: Спасибо, сейчас одну секундочку. Есть прямо вот так описанное, с такими словами, усилие смотреть через глаза. То есть ты одновременно видишь и понимаешь, что ты смотришь через глаза этой машины, но я хочу предостеречь и предупредить, что все, что мы с вами описываем с помощью языка, – это очень условно, а внимание – это довольно точно.

Саодат: – Да. Я почувствовала, что у меня были моменты, когда мне надо было смотреть на ситуацию не вникая, и в этом моменте я смотрела, как вы говорите, но одновременно я не вникала, я не там находилась, я старалась находиться за ситуацией. Сверху смотреть, не вникая ни интеллектуально, ни эмоционально. Для меня в моей жизни очень надо было не вникать ни интеллектуально, ни эмоционально – очень жуткие процессы. Я была просто вынуждена. И в этом случае тоже вот старалась, как бы опираясь на мои бывшие практики, или не практики, а опыты, вот и не думала ни о чем. Вот вы говорите и смотрите – всё. Мне не хотелось терять много энергии на это. Хотелось минимальных затрат энергии, это же энергия, когда внимание даю, нет цели, но я просто смотрю, потому что надо смотреть что-то, чему-то учиться.

Александр К: Спасибо! Это очень глубокое и сильное наблюдение, оно говорит о том, что Саодат, скорее всего, знакомо. Может быть, просто бывают ситуации, когда у человека бытие опережает знания. Он уже делает что-то, но потом где-то читает или слышит то, что он делает, и вещи совмещаются, и приходит понимание. И вот в данном случае это часть этой практики, то есть, просто смотреть и у тебя получится просто смотреть без отождествления. Отождествление – это новый для вас термин, в дальнейшем одна из лекций будет посвящена отождествлению. Смотреть без отождествления, то есть без вот этого второго типа внимания, когда тебя что-то захватывает, и чтобы иметь возможность это делать, необходимо разделить внимание. И если ты разделяешь внимание, ты становишься свободен от того, чтобы быть вовлеченным в то, на что ты смотришь. Или просто-напросто ты становишься свободным от того, чтобы провалиться в воображение по поводу того, на что ты смотришь. Ты остаешься в настоящем.

Вилана: – Я хотела спросить, когда происходит внимание на том предмете, о котором вы сказали, машина, как тело. Глаза, как будто бы залипают в этом, на эту часть тела, а ты находишься внутри, и сложно перевести взгляд на другой предмет, нужно опять вернуться и заставить себя поменять, посмотреть на другую часть тела, и потом она опять залипает, эта машина. И возникает внутреннее беспокойство, ощущение внутреннего беспокойства и внешне, как мурашки бегают по лбу – это реакция чего?

Александр К:
Мы все очень разные, и у нас разные машины с разными центрами тяжести, с разным опытом, и поэтому в процессе вот этих усилий, которые новые для машины, могут возникать совершенно разные реакции. Нельзя сказать, что есть какие-то реакции, которые являются чем-то особенным, желательным или нежелательным. Все, что необходимо делать, – это просто наблюдать. Вот вы сейчас сделали наблюдение, и у вас появилось наблюдение, что когда я разделяю внимание, возникают такие ощущения – моя машина так себя ведет. Выводов и анализа пока делать не нужно. Нужно, много-много времени провести с наблюдением себя. И только потом, уже на основании знания о центрах низших, на основании знания о том, что такое сущность, личность, рабочая личность, ложная, что такое высшие центры, делать какие-то выводы. Но для начала можно сказать, что ощущение, как правило, относится к инстинктивному центру.

Александр К: Есть ли еще какие-то наблюдения? Было больше желающих, по-моему. Давайте попробуем еще один способ разделять внимание, он немножко другой, я бы хотел попросить почитать вслух, и упражнение будет заключаться в том, чтобы прочитать небольшой текст, цитату и при этом слышать звук своего голоса. Кто бы хотел, поднимите руку, пожалуйста. Владимир, Юлия, Ольга давайте в таком порядке: сначала Владимир, потом Юля, а потом Ольга.
Сейчас у нас цель – это произвести звук с разделенным вниманием. Здесь вникнуть в смысл, может быть, не так важно. Важно не уснуть.

Владимир: «Бог живет в вечном настоящем. Его знание превосходит все движение времени и пребывает в простоте этого непосредственного момента». Боэций.

Юлия: «Если бы знание, которое я вам передаю, исходило от меня, оно бы исчезло. Но оно от Бога, и поэтому оно никогда не исчезнет». Джемаледдин аль-Хусейни

Александр К: А могу я, попросить вас прочитать раза в полтора, в два медленней, стараясь максимально быть расслабленной, и оставить часть внимания на себе. То есть здесь нет никакого правильного прочтения, не должно как-то правильно прозвучать. Идея в том, чтобы осознанность осталась.
Читайте ещё раз.

Ольга: «Уныние в душе, как смертоносное облако, убивает семена добродетели и все плоды
интеллекта». Франческо Петрарка
Александр: У кого-нибудь есть наблюдения?

Юля: Наблюдение – по-другому начинает биться сердце. Неважно, с чем это связано, сама наблюдаю сейчас в себе физическое состояние измененное. Во мне, наверное, по ощущениям, наблюдала, что после первого прочтения текста мне казалось, что я понимаю смысл. Но когда Вы меня попросили прочитать во второй раз, поняла, что не помню, о чём этот текст. Да, и внутреннее напряжение было какое-то при прочтении, хотя оно сложно сознанием воспринимается.

Александр К: Спасибо, это наблюдение очень интересное, потому что оно показывает, что человек может прочитать текст, и впечатления от прочитанного не входят. Хотя субъективно у меня есть переживание, что я прочел. Поэтому Гурджиев просил читать любую книгу 3 раза. И у нас будет упражнение на эту неделю – читать один сонет Шекспира с разделенным вниманием, но делать это два раза. То есть, постараться сделать так, чтобы впечатление вошло.
Здесь разделенное внимание выступает в качестве проводника впечатлений, которые окружают человека. Впечатления – это пища для высших центров. Если я слишком тороплюсь, или слишком медленно что-то делаю, или мое внимание захвачено чем-то, то есть находится в отождествлении, это впечатление не входит. Но если впечатления входят, моя машина начинает производить гораздо больше тонкой энергии. И эта энергия питает высшие центры. Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 6 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
6 Мар 21

Спасибо за лекцию, за ключи к практике разделенного внимания. Для меня это основное в практике устранения эмоциональной окраски и оценночности событий.

Алла
Rated 5 out of 5
6 Мар 21

Спасибо за лекцию. Для меня очень ценно , что теоретический материал сопровождается практическими упражнениями . Благодаря лекциям сложилось такое понимание, Разделённое внимание важнейший инструмент для Наблюдения проявлений своей машины в различных ситуациях и источник тонкой энергии для связи с высшими центрами.

Анастасия
Rated 5 out of 5
6 Мар 21

Разделённое внимание даёт возможность в первую очередь присутствовать, помнить себя. Смотря на себя смотрящего, слушающего, говорящего, и др,, человек способен постичь неповторимость момента, присутствуя в тишине, не отвлекаясь на свои бесконечные мысли. Благодарю за лекцию , которая досрочно просто объясняет достаточно сложную практику.

Наталья
Rated 5 out of 5
5 Мар 21

Спасибо за лекцию! Для меня каждая лекция – это прежде всего возможность окунуться в более высокие вибрации. Вы очень здОрово помогаете замедлиться, оглянуться, “придти в себя”. Спасибо вам!

Евгения
Rated 5 out of 5
3 Мар 21

Разделённое внимание помогает находиться здесь и сейчас, в моменте, присутствовать и наблюдать , что есть воображение, уводящее от проживаемого момента. Сложнее всего для меня работать с разделением внимания слуха, слушать при чтении или разговоре свой голос, так как произнесение слов , в первую очередь, включает интеллектуальный центр и пытаешься вникнуть сначала в смысл произносимого тобой. Проще, если слушаешь кого- то другого, особенно, когда речь другого не представляет интереса или хочешь отключить негативную эмоцию. Но смена темпа разговора или чтения вслух, помогает разделенному вниманию- механистичность звуковоспроизведения становится заметнее. Также сложно контролировать свою полу- улыбку. Спасибо.

Елена
Rated 5 out of 5
3 Мар 21

Спасибо, лекция помогла понять очень простой способ остановки внутреннего диалога и чистого восприятия окружающего мира.

Саша

Написать в WhatsApp
Вам помочь?