Разделенное внимание
Упражнение для поддержания осознанности от момента к моменту
Содержание
Внимание как форма проявления сознания на уровне функций человека. Возможность влияния на сознание через работу с вниманием. Четыре состояния внимания – бесконтрольное, привлеченное, направленное и разделенное. Различные качества внимания в четырех низших центрах – эмоциональном, интеллектуальном, инстинктивном и двигательном. Направленное внимание в четырёх низших центрах. Разделенное внимание. Примеры разделённого внимания в процессе смотрения, слушания, движения, ощущения. Разделенное внимание и восприятие впечатлений. Самовоспоминание как результат разделенного внимания.
Материалы лекций включают
Связанные темы
Вебинары объединены в цикл; темы лекций соотносятся друг с другом.
Первая часть цикла
1. Базовые идеи 4-го пути
2. Разделенное внимание
3. Самонаблюдение
4. Четыре низших центра
5. Воображение
6. Отождествление
7. Негативные эмоции
8. Ложь и ненужные разговоры
9. Типы тела и черты
10. Сущность и личность
11. Знание и бытие
12. Управляющий
13. Рабочие «я»
14. Три вида влияний
15. Три линии работы
Вторая часть цикла
16. Последовательность
17. Эмоциональный центр
18. Три вида пищи
19. Алхимия
20. Трансформация страдания
21. Интеллектуальный центр
22. Работа с отношениями
23. 4 уровня отделения
24. Двигательный центр
25. Закон октав
26. Закон трех
27. Шесть процессов
28. Инстинктивный центр
29. Закон платы
30. Хороший домохозяин
Отзывы
Хочу поделиться своим впечатлением от прослушанной лекции «Разделённое внимание». У меня есть некий опыт- самонаблюдения ,но о разделённом внимании я услышала в первый раз. «Двойное внимание-является формой мышления, соответствующей другому состоянию сознания» ,-о чём говорит Успенский. И что, сознание – это и есть – внимание, для меня это тоже был один из инсайтов, которые я получила на лекции. И это правда -как сказал Гурджиев, “что пока вам этого не объяснят, вы сами этого выдумать не сможете.” И спасибо нашим замечательным лекторам!! Они справились со своей задачей, и действительно очень подробно осветили нам эту тему. Спасибо Александру за то, что дал ссылку на записи 21-23гг. Интересно было прослушать разных лекторов , со своим прочтением этой темы. Благодарна всем лекторам!! Хочу узнать ещё больше , и поэтому пойду на курс.
Начав разделять внимание, стараться присутствовать, при этом постоянно засыпая, начинаешь замечать свою отождествленность с разными ‘я’.
Тогда интуитивно начинаешь искать ‘зацепку’, чтобы пробиться к истинному себе, своей сущности, скрытым этими ‘я’.
Но на самом деле нужна не зацепка, а разделение внимания. Полезно послушать разных лекторов по этой теме, чтобы получить о ней более полное представление.
Лекцию пересмотрела дважды, можно еще не раз смотреть/слушать чтобы понять всю глубину. Только вторая лекция, я уже сделала для себя много открытий о себе
Огромное спасибо за лекцию. Смотрел два раза, как и предыдущую. Нахожу новые детали, которые ускользнули в первый просмотр.
На данный момент , могу предположить , что это главная тема . Просто практикуй. В “ЛОБ” как говорит лектор. Я переслушивал лекцию три раза , а отдельные отрезки больше. Не смог до канца уловить термин. Понятно ,что упражнение ведёт самонаблюдению. Каким образом выполнять упражнение более точно, не совсем уловил. Возможно нужен взгляд под другим углом. Очень понравилась самооверженная энергичная работа лектора во время лекции. Спасибо.
Разделённое внимание – это удивительное упражнение, которое открыло мне виденье того, что не видел раньше в окружающем и внутреннем мире, это настолько удивительная возможность, это мой личный опыт и огромная благодарность за такую возможность и ещё меня поразила возможность передачи этого навыка от человека к человеку.
Site Reviews навигация
Цитата по теме
«Вы не можете сохранить сознание до тех пор, пока ваши мысли не будут иметь некоторой формы. Это совсем просто: вы помните пример линии внимания с двумя стрелками? Внимание направлено как на меня, так и на вещь, которую я вижу. Это двойное внимание является формой мышления, соответствующей другому состоянию сознания».
— Петр Успенский