Содержание
Внимание как форма проявления сознания на уровне функций человека. Возможность влияния на сознание через работу с вниманием. Четыре состояния внимания – бесконтрольное, привлеченное, направленное и разделенное. Различные качества внимания в четырех низших центрах – эмоциональном, интеллектуальном, инстинктивном и двигательном. Направленное внимание в четырёх низших центрах. Разделенное внимание. Примеры разделённого внимания в процессе смотрения, слушания, движения, ощущения. Разделенное внимание и восприятие впечатлений. Самовоспоминание как результат разделенного внимания.
«Вы не можете сохранить сознание до тех пор, пока ваши мысли не будут иметь некоторой формы. Это совсем просто: вы помните пример линии внимания с двумя стрелками? Внимание направлено как на меня, так и на вещь, которую я вижу. Это двойное внимание является формой мышления, соответствующей другому состоянию сознания». Петр Успенский
Варианты участия
Просмотр записи Упражнения и запись лекции от 23 янв 2021
|
23 янв 2021
Как правило у разных записей разные ведущие. Каждый по своему раскрывает тему лекции и дает свой набор упражнений.
|
||
Просмотр записи Упражнения и запись лекции от 9 мая 2020
|
09 мая 2020 Как правило у разных записей разные ведущие. Каждый по своему раскрывает тему лекции и дает свой набор упражнений.
|
||
Просмотр записи Упражнения и запись лекции 21 сентября 2019
|
21 сен 2019 Как правило у разных записей разные ведущие. Каждый по своему раскрывает тему лекции и дает свой набор упражнений.
|
Отзывы
Разделённое внимание помогает находиться здесь и сейчас, в моменте, присутствовать и наблюдать , что есть воображение, уводящее от проживаемого момента. Сложнее всего для меня работать с разделением внимания слуха, слушать при чтении или разговоре свой голос, так как произнесение слов , в первую очередь, включает интеллектуальный центр и пытаешься вникнуть сначала в смысл произносимого тобой. Проще, если слушаешь кого- то другого, особенно, когда речь другого не представляет интереса или хочешь отключить негативную эмоцию. Но смена темпа разговора или чтения вслух, помогает разделенному вниманию- механистичность звуковоспроизведения становится заметнее. Также сложно контролировать свою полу- улыбку. Спасибо.
Спасибо, лекция помогла понять очень простой способ остановки внутреннего диалога и чистого восприятия окружающего мира.