Самонаблюдение

Наблюдение низших центров, формирование наблюдающего «я».


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Самонаблюдение как способ отделения сознания от функций. Принцип наблюдения проявлений машины в различных ситуациях. «Буфера» как препятствия к беспристрастному самонаблюдению. Наблюдение двигательного центра. Наблюдение интеллектуального центра. Наблюдение эмоционального центра. Наблюдение инстинктивного центра. Наблюдение проявлений ложной личности и главной черты. Наблюдение проявлений сущности. Наблюдение лжи и воображения о вещах. Изменение в работе функций в результате самонаблюдения.

«Мы наблюдаем себя всю нашу жизнь, но не знаем, что значит самонаблюдение. Действительное самонаблюдение должно быть основано на фактах. Таким образом, одним из первых вопросов является: как помнить себя, как стать более сознательным? Недостаточно допускать это отсутствие сознания в себе; нужно увидеть это в фактах, проверить это личным наблюдением».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Самонаблюдение

Самонаблюдение как способ отделения сознания от функций. Принцип наблюдения проявлений машины в различных ситуациях. «Буфера» как препятствия к беспристрастному самонаблюдению. Наблюдение двигательного центра. Наблюдение интеллектуального центра. Наблюдение эмоционального центра. Наблюдение инстинктивного центра. Наблюдение проявлений ложной личности и главной черты. Наблюдение проявлений сущности. Наблюдение лжи и воображения о вещах. Изменение в работе функций в результате самонаблюдения.

Стоимость подписки:
600 -1 500 
Живое участие
|
Просмотр записей
16 мая 2020
|
18 сен 2021
|
28 сен 2019
|
30 янв 2021
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
18 000 27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
18 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Василий К: Те наблюдения, которые вы сделали при работе с разделенным вниманием при смотрении и слушании, они нас подводят к теме сегодняшней лекции, а именно:
Самонаблюдению.
Разделенное внимание – это ключик к сознанию. Когда мы разделяем внимание, мы создаем в нас условия для появления сознания, и оно может прийти. Оно часто приходит на некоторое время и при таких усилиях. Скорее всего, это начало третьего состояния сознания, которое также является и самосознанием. То есть 3-е состояние способно наблюдать, можно сказать, изнутри нашу человеческую машину со всеми ее функциями. Наверное, на прошлых лекциях вам рассказывали о функциях центров машины?
Александр К: Вкратце мы упоминали 4 низших центра в первой вводной лекции.
Василий К: Когда появляется сознание, оно может наблюдать эти 4 центра. И из тех опытов, которые вы описали, можно было видеть, что иногда проявление этих центров прекращали ваши усилия, потому что функции можно сказать смешивались с сознанием. 4-й путь подразумевает работу со всеми центрами машины, и тут мы можем обсудить то, как использовать интеллектуальный центр в этой работе.
Система говорит нам о том, что у нас есть 4 низших центра, или 4 наших функций машины. Это инстинктивная функция, двигательная, эмоциональная и интеллектуальная. Мы можем использовать моменты сознания для того, чтобы разглядеть как бы сверху все эти функции и убедиться в том, что они не являются сознанием, потому что их можно наблюдать. Когда появляется наблюдатель, то появляется наблюдаемое, и в этот момент видно, что наблюдаемое это не наблюдатель.
Когда есть возможность вспоминать о работе и делать усилия по разделению внимания, можно заниматься самонаблюдением. То есть регистрировать отдельные проявления функций, не анализируя их, не углубляясь. Можно просто давать название исходя из того, что известно нам о нашей машине. Например, я сейчас сижу в помещении, и здесь достаточно душно. И вот это ощущение периодически приходит. Был бы кто-то рядом из друзей, я бы сказал: слушай, здесь душновато. Это просто работа инстинктивной функции. То есть наш инстинктивный центр следит за тем, чтобы было комфортно, он чувствует температуру окружающей среды. Видит зрительные впечатления, слышит звуки, чувствует, когда что-то к нам прикасается, или какой-то ветер дует. А так же он чувствует, что не хватает воздуха и немного жарковато. Можно регистрировать такое наблюдение.
Двигательный центр все время действует в машине. Мы иногда меняем позу, хотим как-то подвинуться, можно регистрировать, что происходит действие двигательного центра. То есть добавлять в этот механический процесс сознание. Или отделять сознание от двигательной функции. Захотелось почесаться, рука тянется, ее можно наблюдать, что она потянулась к голове почесаться. Инстинктивный центр захотел почесаться, а двигательный помог ему это сделать.
Можно еще добавить сюда осведомленность об эмоциональном центре. Он у нас тоже практически все время работает. И часто какие-то возвышенные эмоциональные состояния мы приписываем сознанию. Например, когда мы чему-то очень рады или испытываем какие-то другие возвышенные эмоции. Можно сейчас попытаться увидеть, что происходит с эмоциональным центром. У некоторых людей немножко грустное выражение лица, потому что вечер, выходной день. И мы явно занимаемся не тем, чем мы любим заниматься в это время. Вот Иван, ваша поза говорит, что вам, может быть, не очень эмоционально. Видите, сейчас я к вам обратился, и вы заулыбались. Вот так действует эмоциональный центр, он реагирует на других людей. Можно взять такое маленькое упражнение на эту лекцию – стараться не держать грустное выражение лица или не быть очень серьезным. Таким образом, мы поместим внимание в эмоциональный центр и начнем его наблюдать, то есть это тоже часть самонаблюдения. То есть быть осведомленным о том, какие приходят эмоции. Это механическая функция, и сознанием это можно наблюдать. Сейчас хорошие условия, нас ничто не раздражает. Ничто не заставляет нас куда-то спешить, немедленного реагировать на кого-то. Можно просто видеть картинку перед собой и часть внимания держать на себе, как при разделенном внимании мы делаем. У нас есть внимание на объекте, на который мы смотрим, и часть внимания на себя внутри.
То есть мы видим картинку и наблюдаем за теми импульсами, которые у нас возникают от этих впечатлений. Слышим звуки и наблюдаем свои реакции на них.
Александр К: Один из вопросов – зачем же мы все это делаем? Затем, что любой человек, не важно какой, способен осознать, что он двигает рукой, качает головой или что он говорит и может отдавать себе в этом отчет. Но самонаблюдение в этой системе на самом деле единственный инструмент, с помощью которого мы можем проверить те идеи, которые предлагает 4-й путь. Потому что все эти идеи касаются ни кого-то или чего-то, что находится во-вне. Они касаются каждого из нас, психологического мира внутри каждого из нас. Поэтому задача самонаблюдения – это не только просто увидеть, а в данном случае проверить какую-то идею. Например, функции человеческой машины работают сами по себе и не требуют нашего сознания, и одна из целей самонаблюдения – увидеть, как эти функции работают сами по себе. Что-то зачесалось, и здесь возникает вопрос: если я двигаю рукой, чешусь и я осведомлен об этом, а потом убираю руку обратно, происходит ли у меня понимание? Происходит ли у меня понимание, что машина сделала это сама? У меня ясное чувство, что это я сам сделал. Поэтому нам в процесс самонаблюдения нужно внести один интересный элемент, а именно, препятствие. Например, держать выражение лица позитивным – это препятствие для механической работы эмоционального центра, который хочет грустить. В какой-то момент я замечаю, что мое выражение лица изменилось. Что-то само внутри решило принять грустное выражение лица.
В дальнейшем, я думаю, Василий подробнее расскажет об упражнениях, но это, скажем, основной принцип наблюдения механики – создание для неё сопротивления.

Василий К: Самонаблюдение – это способ продлить высокое состояние, которое возникло в процессе разделенного внимания. Потому что, если начинаешь разделять внимание, и приходит желание почесаться, я вижу, что это инстинктивный центр хочет почесаться, и двигательный центр в ответ двигается, а значит состояние сохраняется, потому что наблюдатель сохраняется. Потом приходит следующий импульс, вспомнил интересную идею, это работает интеллектуальный центр. Значит, наблюдение сохраняется, и разделенное внимание тоже может продолжиться.
Это своего рода ответ на вопрос, что делать дальше, когда разделенное внимание поддерживается. Это видеть, наблюдать себя. Владимир, у вас вопрос?
Владимир: Стоит ли сразу при самонаблюдении квалифицировать, от какого центра импульс исходит, от двигательного, инстинктивного, эмоционального центров и так далее. Нужно ли это анализировать и разбираться с этим?
Василий К: Я уже говорил, что анализировать ничего не нужно, нужно просто поддерживать это состояние, когда есть наблюдение. Для начала нужно вспомнить, что цель работы – разделить внимание, и вот тогда возникают условия для наблюдения. Если мы будем рассуждать, то мы тут же утонем в этих рассуждениях или в анализе. Поэтому просто наблюдайте и отмечайте. Есть такой ветхозаветный сюжет, когда Адам даёт название всем зверям. На Земле появились звери, и он всем дал имена. И это ровно то, о чем мы сейчас говорим. С точки зрения 4-го пути, есть низшая, или звериная, природа человека, 4 низших центра, и есть высшая природа, эти Высшие центры и есть сознание. И вот та часть, которая сотрудничает с сознанием, должна дать имена всему тому, что она наблюдает, чтобы сознанием с этим не перепуталось.
То есть, например, захотелось рассказать анекдот. Это эмоциональный центр хочет пошутить, или пришла интересная мысль, которой надо обязательно поделиться. Можно просто отметить для себя, что это, наверное, интеллектуальный центр, это его функция, приходят мысли, и он хочет их выразить.
Александр К: Василий затронул библейский мир, он затронул 4-ю стадию самонаблюдения. Опять же это внутренний смысл, чтобы работать с ним, нужно понимать ключи. Начинается этот миф с того, что сначала было слово и слово было у Бога. И слово было Бог. И это первый шаг и он очень простой. Человек должен, прежде всего, привнести в работу осознанность. До того, как он начинает разбираться и понимать, первое – это сознание. Потому что внутренний смысл слова Бог – это сознание. Потом происходит дальнейшее разделение: Бог создает Землю, он создает Солнце и создает Луну. И это позволяет человеку начать видеть, где его добрая земля, то есть, его эмоциональный центр, управляющая способность – Луна и Солнце – сознание, свет и двигаясь дальше он населяет этот мир зверьми, о которых говорил Василий, давая каждому зверю его имя, чтобы не перепутать. Чтобы сознание знало функции. Идея самонаблюдения в том, чтобы сознание перестало себя считать зверем, чтобы сознание перестало считать себя функцией. Это аллегория, конечно же.
Анатолий: Когда наблюдаешь окружающую тебя обстановку или людей, с кем ты говоришь, то можно заметить ответ этого окружения. Ответ в разных центрах. Для меня не важна классификация, для меня важно в каком центре произошел ответ.
Василий К: Вот сейчас у вас есть дополнительная помощь для самонаблюдения, потому что перед лицом каждого из вас есть экран, на котором изображено ваше лицо. Если посмотреть на эту картинку, то сразу становится очень многое понятно: как работает эмоциональный центр, думает ли о том, что сейчас обсуждается или вообще о чем-то другом. Двигательный центр сменил позу, инстинктивный почесался. Опять же в этом нет ничего плохого, это просто функции, за которыми можно наблюдать и давать им всем имена. Где работает двигательный центр, где инстинктивный. “Хочется кофе выпить”, – говорит сейчас мой инстинктивный центр. Продолжаем разделять внимание.
Если мы начинаем делать это достаточно регулярно, то мы начинаем видеть ещё кое-что, помимо простых проявлений низших центров. Мы можем увидеть негативную эмоцию. Если кто-то что-то сказал, что нам не нравится или, например, кто-то похожий импульс ощутил, когда я комментировал несколько минут назад чью-то позу или выражение лица. Точно так же можно увидеть, что машина становится негативной по малейшему поводу. И это счастливые моменты, когда мы можем это наблюдать, ведь эти импульсы не так сильны и полностью нас не захватывают. Это дает силы рассмотреть в будущем такое же проявление, но более сильное – успеть его увидеть и понять, что это не наше истинное Я – не Сознание, а низшие центры решили поработать в режиме негативных эмоций.
Можно увидеть воображение, то есть когда человек уходит в воображение очень глубоко. Это даже извне очень хорошо видно потому, что у него взгляд устремлен или вдаль, или вниз, то есть он точно совершенно не видит, что перед ним находится, приходят мысли, которые никак не связаны с текущим моментом, с этим местом, где мы находимся, и нас куда-то уносит. Можно это увидеть и вернуться. Потому что воображение – это препятствие. Негативные эмоции и воображение – это главные препятствия на пути самовоспоминания.
И когда мы поддерживаем разделенное внимание, эти моменты прихода воображения становятся очень явными, как сладкая пелена, которая встаёт между нами и настоящим моментом. Чем дольше мы это наблюдаем, тем различимей становится вкус или изменение вкуса того состояния, когда мы просто сидим, смотрим, слушаем, слышим звук своего голоса, и когда нас куда-то уносит. Есть очень четкое различие во вкусе. И с какой-то точки зрения, цель самонаблюдения – не то, чтобы безошибочно называть интеллектуально все то, что мы наблюдаем, а распробовать вкус – вот так работает инстинктивный центр, его можно наблюдать, он не имеет отношения к сознанию, а вот это воображение уносит нас в какие-то образы и мысли, которые не связаны с настоящим моментом.
И у этого есть, если можно так сказать, отчетливый вкус. Дальше уже можно распознать все это – не идти за какой-то реакцией машины, а продолжать разделять внимание, видеть то, что перед глазами, слышать звуки, чувствовать стопы на полу.
Вот сейчас мой инстинктивный центр услышал звук, обернулся, и увидел, что вошел человек в комнату. И эмоционально отреагировал, потому что это старый друг. При этом не происходит ничего неестественного, то есть когда мы занимаемся самонаблюдением, мы внешне остаемся такими же людьми, просто добавляется это внутреннее усилие – смотреть с высоты сознания на ту реакцию, которая есть в машине. Поначалу это может нас останавливать, мы можем замедлять наши привычные действия. Анастасия, у вас вопрос?
Анастасия: Я хотела бы уточнить. Очень часто я слышу, что есть тенденция к тому, чтобы уходить в позитивность в размышлениях или выражениях лица. Это стремление к позитивности не является ли противоположностью негативности, что тоже уносит нас из настоящего момента?
Василий К: Да, понял ваш вопрос, спасибо. Некоторое время назад я попросил поддерживать самонаблюдение, когда мы говорим и стараться не жестикулировать. Потому что это одно из проявлений двигательного центра, который хочет, когда мы говорим, помочь интеллектуальному как-то выразить мысли. Опять же в этом нет ничего плохого. Но эту привычку двигательного центра можно использовать для самонаблюдения. Как только мы это останавливаем, мы начинаем это наблюдать.
Мы говорим о негативности и позитивности. Не было сказано нами ничего относительно того, что нужно быть позитивным. В жизни возникают совершенно разные стимулы, и что-то нас безусловно радует, что-то нас печалит. Хотя, как говорит эта система и как говорил Гурджиев, в основном человек страдает, испытывает негативные эмоции по поводу нереальных вещей. То есть в основном мы страдаем из-за нереальных причин. Мы страдаем, когда нас кто-то не понял, или ожидаем, что в нашей жизни чего-то не будет. То есть мы сами себе чего-то напридумывали и страдаем. Есть поводы для реального страдания: когда у нас что-то болит, когда мы что-то ценное потеряли, и тогда действительно машина начинает грустить, потому что инстинктивному центру больно, эмоциональному трудно поддерживать какие-то радостные эмоции в связи с этим. Но есть нейтральные моменты, такие как сейчас. И если у нас вдруг лицо начинает становиться страдающим и грустным, значит мы в воображении. Потому что нет сейчас ни у кого из нас реального повода для страдания. Ну, может, у кого-то что-то болит, но в основном мы можем быть нейтральными и немного на позитивной стороне. Не нужно быть излишне позитивным, но лучше не быть в негативном состоянии, если для этого нет поводов.
Александр К: Вопрос в том, что машина делает механически? Если машина привыкла грустить в силу того, что у меня негативный тип, инстинктивный центр тяжести и очень критический ум, то скорее всего для меня будет хорошим упражнением стараться оставаться на позитивной стороне нейтральности. А для человека, который все время радуется, улыбается, как Буратино, возможно нужно наоборот остановить это, стать немножко более серьезным. То есть здесь нет никакого правила. И это напрямую связано с индивидуальной работой каждого.
Василий К: Да. Серьезное и грустное выражение лица – это как правило признак воображения. Это можно проверить путем самонаблюдения. То есть, разделяя внимание, можно увидеть, что лицо стало серьезным, и увидеть причину этого – что оно не где-то вовне, а внутри. Мы просто переключились на мысли о чем-то серьезном, о чем-то грустном, о чем-то, что может плохого случиться, это пример негативного воображения.
Развивая то, о чем Саша сказал – мы разные люди, и эта система говорит, что есть определенное количество разных вариантов того, что из себя представляют наши низшие центры, наши тела. Есть разные типы тела, которым свойственны немного разные проявления в одной и той же ситуации. И от рождения у каждого из нас больше развита какая-то из частей машины. У кого более сильно развит двигательный центр – такому трудно сидеть на одном месте, он будет пересаживаться, часто менять позы. Кому-то будет легче сидеть спокойно, потому что какая-то из других частей более развита. Эмоциональному центру может быть грустно, что на него не обращают сейчас внимания, не дают как-то проявиться. И, наоборот, он может излишне заполнять пространство, когда ему внимание будет уделено. Поэтому, наблюдая себя, каждый из нас будет видеть разные картинки. Кто-то будет видеть больше негативных импульсов, если его машине это свойственно . Кто-то будет делать больше попыток анализа, интеллектуальный центр будет включаться, бесполезных движений, если это двигательный центр. Поэтому эта работа творческая. И у каждого здесь своя задача. Мы должны присутствовать . У нас есть цель – присутствовать именно к своей жизни, а ни к чьей-либо еще. Мы должны рассмотреть каждый себя.
Александр К: Тем не менее, можно сказать, что есть конструктивно-прагматичные цели в наблюдении своей собственной механики. Одна из них – это понять свой центр тяжести. То есть понять, какой я человек – инстинктивный, двигательный, эмоциональный или интеллектуальный? Таким образом, я пойму, какие центры у меня недоразвиты, и какие усилия будут для меня наиболее эффективны с точки зрения баланса низших центров. Хорошо сделать наблюдения самому и с помощью других людей, какой у меня тип тела, потому что тогда я не буду требовать от себя тех вещей, которые мой тип тела никогда не сможет делать. Хорошо понять, какое у меня программирование, потому что, например, мой тип тела – Марс, а дедушка был Луна, и он сильно повлиял на меня, поэтому частично в личности я проявляюсь, как Луна, и мне нужно освободиться от этого. Хорошо увидеть, где у меня ложная личность, то есть то, что постоянно пытается изобразить из себя кого-то или доказать, что я этим не являюсь. Одновременно увидеть, где моя сущность, где мой внутренний ребенок, чтобы понять какую эмоциональную часть я должен в себе взращивать и питать. И, конечно, самое главное – это научиться распознавать разницу между воображением и сознанием. Видеть функции как то, что не является сознанием. Распознать сознание и затем ценить его превыше всего.
Анатолий: Сознание – это и есть Наблюдатель?
Василий К: Да, можно сказать, что это и есть самый высший наблюдатель. Наверняка очень много людей читали книги Гурджиева и Успенского. Есть определенное количество людей, которые чуть ли не наизусть помнят различные их идеи. Но только лишь самонаблюдение дает возможность сделать шаг на следующую ступеньку. То есть пока все идеи не проверены на самом себе с помощью самонаблюдения, в них нет никакого практического смысла, потому что нужно в себе, не теоретически, а на простых проявлениях жизни пронаблюдать, как работают высшие центры. И, действительно, не нужно никакого сознания, чтобы они делали работу. Увидеть, как вторгается воображение и прекращает всякие попытки самонаблюдения. Увидеть, как негативные эмоции полностью забирают все внимание и самонаблюдение тоже прекращается. Также можно при самонаблюдении, то о чем сказал Саша, наблюдать свою сущность и личность. Потому что сущность – это такая тонкая часть человеческой природы. Часто, когда человек оказывается в сущности, он забывает о всякой внутренней работе, потому что это очень легкое и очень естественное состояние для человека. Но цель работы, сознание, оказывается выше сущности. Поэтому из сознания мы можем наблюдать, как проявляется наша сущность. Это можно делать, встречаясь со старыми друзьями из детства, с одноклассниками, на природе, при определенной дозе алкоголя, поэтому многие серьезные взрослые люди глупо себя ведут, когда выпьют, потому что у человека просыпается сущность, она детская, и ничего не знает про этого человека, который пришёл сюда в пиджаке и галстуке. Она начинает вести себя, как маленький капризный ребенок. Можно наблюдать в себе сущность. И можно наблюдать в себе проявления личности или программирования. Потому что личность формируется из всего того, чему нас научили родители, чему мы научились, подражая каким-то людям вокруг нас. Поэтому личности людей бывают в чем-то похожи. У русских людей похожи, но отличаются от личностей, например, американцев. Потому что у них разное культурное программирование. Например, можно наблюдать проявления личности, когда вы сидите в общественном транспорте, и заходит пожилой человек. Возникает мгновенная реакция уступить ему место, потому что так научили, так правильно. В этом нет ничего плохого. Но это нужно в себе видеть, когда действует личность, когда мы себя ведем просто потому, что так привыкли или нам объяснили, что в этой ситуации так правильно, и наблюдать, что при этом происходит в сущности на самом деле в этот момент, видим ли мы человека, который находится рядом с нами. В общем в жизнь каждого из нас необходимо привнести осознание, увидеть, что же происходит в каждом моменте. Вопросы?
Анатолий: Мне бы хотелось сказать, что когда я был у вас в центре, почувствовал такое переживание, очень характерное, как вы сейчас сказали, из сущности, здесь раскрывается сущность, и личность уходит на второй план. Наблюдение ведется за сущностью, для того чтобы её наполнить, не испугать, охранить, бережно относится. Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 2 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
10 Мар 21

Здравствуйте. Сложная лекция, сложная тема на практике – не все функции удаётся наблюдать сознательно. Легче с эмоциональным центром, сложнее с двигательным, не говоря уже , о наблюдении всех «умов» одновременно. Помогла рекомендация учителя , что между сознанием и функциями должно быть расстояние, дистанция. Спасибо!

Елена М
Rated 5 out of 5
7 Мар 21

Просто огромное спасибо! По сути , это была не лекция, а практика. Каждый присутствовавший был вовлечён в работу и мог наблюдать функции машины на практических примерах. Очень чуткое отношение к участникам и их запросам. На этой лекции, я испытала «нечто», что ранее никогда не испытывала. Спасибо!

Анастасия

Написать в WhatsApp
Вам помочь?