
Интеллектуальный центр
Онлайн-лекция цикла «4-й Путь Гурджиева: базовые идеи и упражнения». Для просмотра лекции или участия в цикле необходимо оформить подписку. Прошедшие лекции доступны в записи.
Содержание
Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части интеллектуального центра. Форматорный аппарат как препятствие к сознанию. Формирующее мышление. Ассоциативное мышление. Оппозиционное мышление. Буфера в интеллектуальном центре. Наблюдение интеллектуальных отношений. Формирование «рабочих» отношений. Использование масштаба и относительности. «Интеллектуальность» как уровень внимания в четырех низших центрах. Работа с длинными мыслями. Поддержание общей темы разговора в группе. Работа с не выражением первых приходящих мыслей. Остановка мыслей. Рабочее я «Think». Упражнения на неделю.
Подписка на лекции включает:
Первая часть поможет вам увидеть Четвертый Путь как систему и начать практические усилия по самонаблюдению и вспоминанию себя в повседневной жизни.
18 янв 2025 – Базовые идеи 4-го пути
25 янв 2025 – Разделенное внимание
01 фев 2025 – Самонаблюдение
08 фев 2025 – Четыре низших центра
15 фев 2025 – Воображение
22 фев 2025 – Отождествление
01 мар 2025 – Негативные эмоции
08 мар 2025 – Ложь и ненужные разговоры
15 мар 2025 – Типы тела и черты
22 мар 2025 – Сущность и личность
Прошедшие лекции доступны в записи
Вторая часть поможет вам помнить себя в моменты трений, начать работать с восприятием тонких впечатлений и подготовиться к трансформации страдания.
29 мар 2025 – Управляющий
05 апр 2025 – Рабочие «я»
12 апр 2025 – Последовательность
19 апр 2025 – Интеллектуальный центр
26 апр 2025 – Знание и бытие
03 мая 2025 – Работа с отношениями
10 мая 2025 – Эмоциональный центр
17 мая 2025 – Три вида пищи
24 мая 2025 – Алхимия
31 мая 2025 – 4 уровня отделения
Подписка на II часть открывает доступ к записям 10 лекций I части. Напишите если вам нужна помощь.
Третья часть поможет вам понять, как организовать свою жизнь вокруг работы, создав в себе постоянную тенденцию к эволюции, и какова роль школы в этом процессе.
07 июн 2025 – Двигательный центр
14 июн 2025 – Закон октав
21 июн 2025 – Три линии работы
28 июл 2025 – Закон трех
05 июл 2025 – Шесть процессов
12 июл 2025 – Инстинктивный центр
19 июл 2025 – Закон платы
26 июн 2025 – Хороший домохозяин
02 авг 2025 – Три вида влияний
09 авг 2025 – Трансформация страдания
До начала III части
Отзывы
Спасибо Андрею за содержательную лекцию. Узнал в изложенных примерах черты работы частей собственного интеллектуального центра. Спасибо за новые упражнения.
Мысленно произношу слова Благодарности после каждой лекции! И теперь пишу Вам, чтобы выразить свою благодарность организаторам и каждому лектору в отдельности за каждую встречу! Я жду целую неделю и бегу к экрану своего компьютера, чтобы соприкоснуться и разделить присутствие в невероятно дружественной атмосфере, в среде единомышленников! Я давно мечтала о таком сообществе людей, которые объединены практикой Познания Высшего через личный опыт, и я нашла Школу 4 Пути, которая, по моему мнению, является той средой, где можно просто быть, присутствовать и вспоминать себя. Благодарю за Знания, за помощь в Познании через практику и опыт, и за Ваши Высшие вибрации, которые разделяете с теми, кто в этом испытывает истинную потребность 🙏❤️
Лекция была полезной. Такие понятия, как механичность, скорость интеллектуального центра стали яснее. Были доходчивые объяснения. И обращение внимания на то, что этот центр обслуживает другие центры, было полезным. Как всегда, незатронутость ведущего, непоглощенность говорением, пониманию помогала.
Лекция дает представление о работе интеллектуального центра, как одного из центров и его влияния на работу человеческой машины. О том, что мы обусловлены и о механичности этого центра ( это было необычно узнать). Спасибо за полезные упражнения: не участвовать в спорах, не поддерживать ассоциативные разговоры, не использовать слово ” интересно”. Это позволило отслеживать свою автоматичность, а также позволило осознавать реакции, дать себе шанс видеть, слышать новое.
Большое спасибо!
Лекция разбирает три направления работы с интеллектуальным центром человеческой машины. Три практических усилия, незаметные, небольшие, но эффективные, в чём предлагается убедиться на собственном опыте. При рассмотрении внутреннего устройства нашей машины – психики лекция позволяет взглянуть без излишних эмоциональных восклицаний на сильные и слабые стороны ума. Тема хорошо раскрывается вокруг осевого примера. Для того, чтобы понять, как оказалось не нужно много слов.
Эта лекция развенчала у меня миф о том, что интеллектуальный центр в нашей земной жизни – это нечто особенное. Оказалось, что такая же механическая машина как и все остальные низшие центры, которые надо контролировать. И что как раз то лучшие части этого центра мы практически никогда не используем, а довольствуемся малым – примитивным формирующим аппаратом. А не используем мы его лучшие части по причине своего незнания, спасибо лектору, теперь будем знать. Практические советы, полученные на лекции (не спорить, первое пришедшее на ум не использовать, не поддерживать ассоциативные разговоры и тд.), бесценны в нашей жизни и качественно меняют её. Эта тема – логическое продолжение всех предыдущих тем.
Цитата по теме

«Механическая часть интеллектуального центра имеет специальное название. Иногда о ней говорят как об особом центре, и в этом случае он называется формирующим центром, или формирующим аппаратом. Большинство людей используют только эту часть; они никогда не используют лучшие части интеллектуального центра. Но идеи настоящей системы или подобные же идеи вообще не могут быть поняты формирующим аппаратом. Формирующий аппарат имеет определенные пределы. Одной из его особенностей является то, что он сравнивает только две вещи, как будто на какой-то особой границе существуют только две вещи. Затем, формирующий центр любит мыслить в крайностях; например, либо он знает все, либо не знает ничего. Другая его особенность — немедленно искать противоположное».
— Петр Успенский