Интеллектуальный центр

Использование интеллектуального центра в работе с сознанием


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части интеллектуального центра. Форматорный аппарат как препятствие к сознанию. Формирующее мышление. Ассоциативное мышление. Оппозиционное мышление. Буфера в интеллектуальном центре. Наблюдение интеллектуальных отношений. Формирование «рабочих» отношений. Использование масштаба и относительности. «Интеллектуальность» как уровень внимания в четырех низших центрах. Работа с длинными мыслями. Поддержание общей темы разговора в группе. Работа с не выражением первых приходящих мыслей. Остановка мыслей. Рабочее я «Think». Упражнения на неделю.

«Механическая часть интеллектуального центра имеет специальное название. Иногда о ней говорят как об особом центре, и в этом случае он называется формирующим центром, или формирующим аппаратом. Большинство людей используют только эту часть; они никогда не используют лучшие части интеллектуального центра. Но идеи настоящей системы или подобные же идеи вообще не могут быть поняты формирующим аппаратом. Формирующий аппарат имеет определенные пределы. Одной из его особенностей является то, что он сравнивает только две вещи, как будто на какой-то особой границе существуют только две вещи. Затем, формирующий центр любит мыслить в крайностях; например, либо он знает все, либо не знает ничего. Другая его особенность — немедленно искать противоположное».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Интеллектуальный центр

Содержание: Механическая, эмоциональная и интеллектуальная части интеллектуального центра. Форматорный аппарат как препятствие к сознанию. Формирующее мышление. Ассоциативное мышление. Оппозиционное мышление. Буфера в интеллектуальном центре. Наблюдение интеллектуальных отношений. Формирование «рабочих» отношений. Использование масштаба и относительности. «Интеллектуальность» как уровень внимания в четырех низших центрах. Работа с длинными мыслями. Поддержание общей темы разговора в группе. Работа с не выражением первых приходящих мыслей. Остановка мыслей. Рабочее я «Think». Упражнения на неделю.

«Механическая часть интеллектуального центра имеет специальное название. Иногда о ней говорят как об особом центре, и в этом случае он называется формирующим центром, или формирующим аппаратом. Большинство людей используют только эту часть; они никогда не используют лучшие части интеллектуального центра. Но идеи настоящей системы или подобные же идеи вообще не могут быть поняты формирующим аппаратом. Формирующий аппарат имеет определенные пределы. Одной из его особенностей является то, что он сравнивает только две вещи, как будто на какой-то особой границе существуют только две вещи. Затем, формирующий центр любит мыслить в крайностях; например, либо он знает все, либо не знает ничего. Другая его особенность — немедленно искать противоположное». Петр Успенский

Стоимость подписки:
600 -1 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
10 окт 2020
|
15 фев 2020
|
5 июн 2021
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
7 200 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
|
Трансрипты
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
7 200 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
|
Трансрипты
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
12 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
|
Трансрипты
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Сергей: точное объективное знание. Пока речь о взаимопонимании не идет, пока до этого очень далеко. Она может быть очень случайным. Но первый шаг к этому мы делаем. Мы изучаем себя, как мы устроены. Начнем, пожалуй.
Тема сегодня «Интеллектуальный центр». Те, кто не видел никогда эту колоду карт, это символические, схематическое изображение человеческой машины.

Колода карт представляющая низшие центры.

Есть 4 масти. Они представляют 4 ума. Инстинктивный – это крести. Его ум в животе и импульсы его идут от туда.
Пики – двигательный ум, расположен чуть выше. Ближе к позвоночнику.
Червы – это эмоциональный ум. Он находится в солнечном сплетении.
И бубны – это интеллектуальный ум. Наш мозг в голове.
У нас 4 ума основных. А не один. И в этом сложность. Они между собой договориться не могут. Один что-то хочет, другой что-то делает, третий жует, четвертый думает о высоких материях. Причем одновременно. Например, сейчас вы интеллектуально слушаете информацию, при этом ваш двигательный ум может ерзать на месте, он хочет куда-то идти. Инстинктивный хочет есть. Эмоциональному может быть приятно или неприятно смотреть на экран. Хотя ему хочется погулять на улице.
Есть еще пятый ум – он сексуальный. Находится в промежности. Мы его не рассматриваем отдельно, потому что он сильно зависит от 4-х этих умов. И не самостоятельный. Очень редко работает отдельно самостоятельно.
Эти 5 центров или умов представляют из себя функции клеточного нашего обычного физического тела. То, что за ними наблюдает, как они будут работать, мы опишем детально как работает интеллектуальный ум сегодня, это сознание.
Оно живет еще в двух умах, которое находится в районе шишковидной железы. Вот здесь. Но для них обычно нет энергии, поэтому они не работают, мы не видим, как они работают. Если они наблюдают когда-либо что-либо, это создает очень сильную память об этом моменте. Не стираемую на всю жизнь. И если вы оглянетесь на свою жизнь, то вы заметите, что такие моменты есть. Например, в детстве. Или, когда вы переживали сильный эмоциональный подъем или стресс от смерти. Это создает сознание, пребывание в настоящем моменте и сильную память.
Мы пытаемся создавать эти моменты чаще путем разделения внимания с тем, что прямо перед нами. Наблюдать как мы смотрим, наблюдать как мы слушаем, что мы слышим, и путем трансформации страданий. Полезных страданий. Это как будто прибивает гвоздем человека к настоящему моменту. Ему некуда идти.
Хотел попросить Юлю, студентку четвертого пути помогать мне иногда во время этой лекции. Если у тебя есть что сказать по поводу четырех низших умов, или интеллектуального ума, просто говори, пожалуйста, я не всегда вижу просто всех на экране. Просто включи микрофон и говори. Если ты поднимешь руку, я тоже может быть тебя увижу, когда не демонстрируется экран. Хорошо?
Есть ли какие-то вопросы на данный момент? Тогда продолжим. У каждого из умов своя скорость работы. Самый медленный – это интеллектуальный ум. Он работает со скоростью речи. Вот как сейчас. Его роль обслуживающая. Она формулирует и обличает слова то, что другие центры испытали быстрее него.
Следующий по скорости примерно в 30 тысяч раз быстрее – двигательный ум и инстинктивный ум. У них скорость более-менее одинаковая. Черные карты. Как это можно проверить прямо сейчас? На время возьмите одну руку другой и погладьте тыльную сторону ладони. Просто вот так. Это ощущения, инстинктивные ощущения. И скажите, пожалуйста, несколько человек, опишите, пожалуйста, ваши ощущения от этого. Один или два человека. Может вот так руку поднять и сказать.
Таня: тепло, очень приятно. Ощущение, что что-то тебя касается. Приятное тепло.
Сережа: спасибо, Таня. Все, кто наблюдали за Таней и собой, за собой и Таней, видели, что понадобилось время, чтобы сформулировать то, что было вам известно в ту же секунду, когда вы коснулись своей руки. То есть, мгновенно. Тепло было вам известно. И приятно вам было сразу же. Но понадобилось несколько секунд, чтобы это сформулировать и затем рассказать другим людям. Это наглядный пример разницы в скорости этих двух умов инстинктивного и интеллектуального.
Эмоциональный ум, представленный червами, он еще в 30 000 раз быстрее, чем инстинктивный и двигательный. А по сравнению с интеллектуальным он работает в 900 миллионов раз быстрее. То, что мы можем о ком-то узнать, благодаря одной улыбке, интеллектуальный центр может описывать на страницах несколько дней.
Обратите внимание на свое солнечное сплетение, что сейчас чувствует эмоциональный ум по отношению к другим людям, которых он наблюдает на экране? Если вы можете это описать несколькими словами, поверхностно или глубоко, поделитесь, пожалуйста.
Таня: это какой-то каскад, водопад симпатий и антипатий, который просто захлестывает. Даже невозможно это все зарегистрировать. Просто поток нравится не нравится в отношении всего: и обстановки, и лица, мимики, движений, всего-всего, что есть на экране.
Сережа: спасибо, Таня. У вас получилось 2 стороны озвучить. У некоторых людей не получается озвучивать то, что они чувствуют именно из-за того, что в одно слово не влезает 900 миллионов впечатлений. Поэтому они говорят что-то в общем: а-а-ах. Это говорит другому человеку больше, чем любое другое слово.
И это же дает нам знание о том, что о настоящем мы можем узнать больше через эмоциональный ум, а не через интеллектуальный. Просто из-за скорости. И именно развитие эмоционального ума приближает нас к развитию сознания. Но лекция на эту тему уже была. Вы можете посмотреть ее в записи. Она так и называется – «эмоциональный центр».
При этом сегодняшняя тема – интеллектуальный центр так же важна, поскольку мы знаем, что никакое врожденное знание интуитивно или никакие эмоциональные способности врожденные вроде симпатии или антипатии, не помогут человеку точно знать, что ему делать дальше. Как ему с этими симпатиями и антипатиями быть. Какие из них использовать, какие игнорировать. Поэтому интеллектуальный ум все-таки нужен. И его развитие необходимо. Он помощник. Несмотря на то, что слуга другим, но помощник бесценный.
Есть ли какие-то вопросы? Тогда идем дальше. Если у вас возникнут по ходу вопросы, поскольку интеллектуальный ум он медленный, он формулирует с опозданием, запомните его или запишите, когда будет в следующий раз приглашение задать вопрос, задайте.
Что еще видно из этой схемы (имеется в виду колода карт)? То, что в каждом уме, в частности интеллектуально уме, есть разные уровни внимания. Или разные интенсивности их работы. Схематически они обозначены как Валет, Дама, Король. Юлечка, можешь сказать, что это такое и продемонстрировать может быть?
Юля: все, что происходит на автомате без нашего практически внимания, это содержится в валетах. это все, что мы можем как говориться разбуди нас и ответить: таблица умножения, какие-то стихи, солнце желтое. То есть, это такие шаблоны и мышления, которые в течение жизни много накапливаются внутри и, чтобы проявиться, не требуют никакого нашего участия. Как тебя зовут? Ответ просто выскакивает из тебя. Это такая огромная, огромная библиотека всей информации, когда-либо услышанная, запомненная и она хранится в валете. И по мере стимула она выскакивает.
Уровень дамы – это когда внимание привлекается чем-то. Например, мы открываем в интернете какие-то закладки, и что-то там очень сильно привлекает внимание. Ролик о том, как устроена жизнь. Или кто такой человек. И дама реагирует, ей это интересно. Двигательный центр нажимает кнопку. И мы погружаемся в эту информацию. Даму можно заметить по интересу, по отождествлению с желанием это все узнать и побыстрее, и когда энергия дамы заканчивается, интерес автоматом пропадает. Книжка может быть не дочитана. Что-то не досмотрено. Слушать уже не интересно человека, который только что рассказывал что-то очень важное и интересное. Это качели.
Самые последние части интеллектуального центра – это король. Это намеренные усилия, намеренное внимание. Удерживается на объекте столько, сколько понадобится. Это способность наблюдать мысли свои, которые появляются, останавливать их, отбирать, формулировать. Она очень медленная. Как правило, у большинства людей не развита.
Сережа: спасибо. Можно дополнить тем, что у каждого человека от рождения интеллектуальный ум не заполнен, он чист. Так же как эмоциональный ум, человек учится всем мыслям, всем знаниям, и всем эмоциям, и всем движениям. Заполнен только один ум – инстинктивный, представленный крестями. Всему остальному человек должен учиться. И когда он учится, вы можете видеть, что это происходит медленно, натужно, с ошибками, с повторными попытками. Именно так работают короли. Медленно пытаясь освоить новую мысль. Вникнуть в новое знание. В новое движение, если он учится завязывать шнурки. Со временем он это повторяет. Слышит второй, третий раз. Это становится легче. И в конце концов новое знание спускается в валет. И там хранится. Новое движение спускается в валет. Человек с закрытыми глазами может завязать шнурок. Сейчас, например, я говорю и не делаю никаких усилий, чтобы складывать слова в предложения. Это делает мой валет бубен.
А также от рождения у каждого человека есть центр тяжести. И это осложняет дело. Например, мой центр тяжести – интеллектуальный, и я рассматриваю мир из своего окошка. Мне важно, как люди формулируют свои идеи о том, что они переживают. Или что они делают.
А кто-то может быть двигательно-центрирован. Его не интересует формулирование. Ему главное сделать. И когда он говорит, даже используя интеллектуальный центр, он использует глаголы: я сделал, я пошел, я подумал.
Инстинктивно-центрированный, если он будет говорить, будет использовать интеллектуальный ум, он будет говорить об инстинктивных вещах: о еде, что он поел, о комфорте, ему приятно, холодно или тепло. О безопасности, если он в короле крестей центрирован. О том, что туда идти не надо, а сюда надо. Там опасно, а там нет. Там заболеешь ковидом, а там нет. То есть, по тому, о чем человек беспокоится, каково его окошко в мир, можно определить о чем он будет говорить. И какой язык он использует. У каждого ума свой язык.
Нужно знать, какой центр тяжести другого человека, на каком языке он говорит, чтобы с ним общаться.
Представьте, что мы вовсе не знаем, как центрирован наш друг или возлюбленный и мы не знаем, как с ним разговаривать. Но можете начать узнавать, например, у вас есть муж или жена, или друг или подруга. Один из вас интеллектуально центрирован, второй эмоционально. Эмоционально центрированная, предположим женщина, она спрашивает мужчину, ты меня любишь? А он ей отвечает: я думаю, что люблю. Он еще не чувствует, он думает на счет любви. А ее слова не интересуют, ее интересуют чувства. Соприкоснуться таким людям, такой паре тяжело. Потому что от рождения они разные. И с течением времени дело может только ухудшаться. Его центр тяжести становится сильнее, он накапливает впечатления, связанные с его центром тяжести. Интеллектуальный больше идеи, эмоциональный – больше чувств. И помочь этому процессу очень тяжело. Для этого необходимо узнать каким-то образом, что у нас не один ум, а 4 и выучить разные языки. И попробовать говорить на языке человека, которого вы хотите понять. Например, интеллектуально центрированного человека интересуют идеи. Если он центрирован в валете, то он эти идеи будет копить, как можно в большем количестве. И вы найдете таких людей в клубе типа «что? Где? Когда?». Они знают все обо всем. Это не значит, что они эти вещи видели, это не значит, что они их касались, это не значит, что они понимают, о чем говорят. Но они производят впечатление умных людей. И мы такими их считаем. Но это не так. У них просто много информации и идей. Если человек центрирован в даме бубей, это его окошко в мир, то он будет собирать все самые интересные идеи, он будет собирать и рассказывать интересные истории, и вокруг него будут собираться люди, например, как на этой лекции то, что я сейчас рассказываю оно действует на даму бубей. Ей знания интересны. И если вы здесь только из-за этой части, чтобы что-то интересненькое узнать, то можете наблюдать эту часть в себе сейчас. Обычно у таких людей дома громадная библиотека. Они находят новые знания, новую книгу, о, ах, здесь что-то новое о кулинарии, здесь что-то об Эквадоре. Здесь что-то о человеке, о психологии. Они смотрят на обложку, читают пару страниц. Затем отвлекаются и ставят книгу на полку. Большинство этих книг громадной библиотеке не прочитываются. Но из-за такого качества как отождествления со знанием, видно, что у него даже больше книг, чем было бы у валета. Валет хотя бы все это дело читает и сканирует. А дама нет.
А если человек центрирован в короле бубей, это его окошко в мир, что бывает очень редко. Таких людей на земле очень, очень мало. Они не нужны для механической автоматической жизни, но они есть. Обычно вы их найдете где-нибудь в академии наук. Они говорят длинными мыслями, формулируя мысль заданной целью. Делают это медленно.
25.18

Взвешивают все за и против. Например, если вы спросите такого человека “Хочешь ли ты чай?”, валет ответит конечно “Да” или “Нет”, дама скажет хочу или нет с преувеличением и расскажет возможно вам историю о пользе зеленого и черного чая, и выберет красный.

А король ничего вам не ответит. Он внутри сразу же начнет процесс мышления. Выглядит он примерно так – “Чай, он предложил. Хочу ли я пить? Да. Скорее да, чем нет. Буду ли я пить сейчас? Есть ли у меня время? Подходящая ли компания? Хочу ли я крепкий или некрепкий? Хочу я горячий или холодный? Подходящий ли момент этому человеку ответить, или он спросил меня просто так, из вежливости?”. Он будет собирать все возможные факты и обдумывать их с разных сторон, и при этом молчать. И когда спрашивающий уже ушел на кухню заниматься своими делами, принес уже чай, поставил на стол, король бубей может сказать “Да, спасибо, я хочу чай”.

В обычной жизни, когда мы маленькие, таких людей называют “тугодумы”. И учителя, из-за того, что у них нет терпения с ними иметь дело, ставят им тройки, в основном. Потому что 5 получают валеты. Они быстро заучивают информацию, быстро ее выдают. Или дамы – могут увлекаться каким-нибудь предметом. Но короли могут ничего не запоминать. Они могут сами сформулировать, то, что было сказано. Их интересует суть вопроса, пока они сами не разберутся в сути вопроса, они могут ничего не сказать.

Как общается король? Если вы когда-нибудь были на научных конференциях, вот Юлия, например, бывала, у нее папа ученый. Она не даст соврать. Когда какой-нибудь король бубей ученый делает доклад на любую тему, затем он спрашивает “Есть ли у вас вопросы?”, “Поняли ли вы то, что было сказано?”. И если у кого-то есть вопрос, он озвучивает его таким образом: “Насколько я услышал, вы сказали следующее…” и затем повторяет, цитируя докладчика, и спрашивает докладчика “Я правильно вас услышал?”, “Я правильно записал то, что вы говорили?” Докладчик говорит “Да” или “Нет” или расставляет акценты. Затем он задает вопрос, и спрашивает человека, которому задает вопрос “Понятен ли мой вопрос?” И докладчик отвечает “Да” или “Нет”, или уточнение.

Это принятое правило среди ученых мужей – они знают, что ошибиться очень легко, и вложить свой собственный смысл в то, что ты слышишь – вообще ничего не стоит, а понять кого-то очень трудно. Любое слово, которое мы слышим, вызывает у нас собственный ряд ассоциаций. И этих значений тысячи, тысячи. Скажем слово “Человек”. Когда вы слышите слово “человек”. У каждого из нас своя ассоциация. Есть ли вопросы на данный момент? Понятно ли то, что было сказано?

Татьяна: Да, у меня есть вопрос. Насколько я вас правильно поняла, вы сказали, что… Нет, на самом деле, у меня простой вопрос. Мне кажется, что, если говорить про меня, то я бываю в состоянии валета, дамы и иногда короля, из виртуального. То есть, это все как-то, да, ситуативно. То есть, где-то очень уместен валет, где-то, где-то я не могу отказаться от дамы, потому что, что-то интересует, и я чем-то сильно увлекалась мимолетно, а где-то, например, на учебе, мне нельзя быть дамой, да и иногда валета тоже недостаточно. И тогда как-то приходится подниматься до короля, потому что нужно, например, написать реферат, или там, скоро у меня там будет курсовая. То есть, это как бы работа короля? Или… мне кажется, это работа короля, потому что это определенный пласт информации, который нужно очень внимательно переработать и осмыслить, и очень взвешенно потом изложить, и добавить туда еще своих каких-то очень взвешенных мыслей. Вот у меня вопрос – каждый человек бывает в разных состояниях? И очень, мне кажется, сложно отследить, что вот здесь доминирует. То есть, несколько вопросов по поводу разнообразия состояний, по поводу, как определить собственную доминанту? Вот когда, например, я пишу реферат так внимательно – это состояние короля или валета?

Сережа: Танечка, вы были сейчас прекрасным примером работы интеллектуального ума из валета – для всех нас. Он говорит быстро, его скорость по отношению к размеренному изложению и мышлению короля быстрое, он говорит просто, не задерживаясь, если он ошибся – он себя быстренько поправит. Если у него не связываются слова, он заменяет их какими-нибудь. Например, вы использовали слово “доминанта”. Мы его не использовали здесь, кто его знает, что вы его имели ввиду под этим слово. Я лично не совсем понял, но для вас было понятно. И, да, скорее всего, когда мы пишем рефераты – мы должны использовать более намеренные части, соединять, синтезировать знания. Синтез – это работа короля. Анализ – это работа валета. Он складывает на части, умеет валет. А вот формировать из разных частей новых должен король, переформулировать, пересоздать. Вы можете увидеть, что использование короля при написании реферата, вызывает страдание в машине. Долго на такой работе мы не протянем – хочется реферат написать как можно быстрее, часто не вдумываясь в то, что мы делаем. Поэтому большинство людей эти рефераты копируют, а не переформулирует. Не делают работу, которая должна быть сделана глубоко.

Что касается самоизучения, то это работа должна быть сделана глубоко, если вы хотите. Поэтому король бубей нам понадобится. Поверхностным наскоком здесь не справиться. Юля, пожалуйста.

Юля: Хотела немножко сказать, что именно с помощью короля нужно, обязательно нужно, если мы начинаем развиваться и изучать себя – сделать просто тщательную ревизию валета бубей. Поскольку в нем есть столько всего ненужного, мусора. Потому что он формировался не нами. В нем лежат все наши отношения к жизни, к себе, к людям, ко всему, что нас окружает, с точки зрения, что хорошо, что плохо, что правильно, неправильно, как надо и не надо, что мы должны делать, что не должны. И начало этого процесса было начато родителями, которые учили нас, что, как себя вести и это просто заложено такими шаблонами и штампами, которые в общем-то не облегчают жизнь человеку на самом деле.

Если понаблюдать, то многое, что мы делаем, и что мы чувствуем – связано с тем, что там лежит в валете бубей, что правильно, что не правильно. И посмотреть с точки зрения ревизии и с точки зрения, что полезно для сознания, для сознательной эволюции – это вот одна из первоочередных задач, может быть, работы с интеллектуальным центром.

Сережа: Давайте рассмотрим поподробнее, как мы используем интеллектуальный ум сейчас. И во втором состоянии сознания. И на этих примерах попробуем узнать, как ими можно пользоваться, чтобы пробуждаться. Как мы используем наш интеллектуальный ум сейчас, поскольку мы находимся в валетах. Посмотрите внимательно на карты ещё раз. Каждая из них разделена на две части: верх и низ. В интеллектуальном валете эти деления означают «да» и «нет». Конец фрагмента.

0
Rated 0 out of 5
0 из 5 звёзд (основано на 0 отзывах)
Отлично0%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%

Отзывов ещё нет. Напишите первым.

Написать в WhatsApp
Вам помочь?