Управляющий

Развитее сознательной воли и управляющей способности


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Механические, намеренные и сознательные действия. Использование интеллектуальных частей центров. Различие в управлении вниманием из эмоционального и инстинктивного центров. Рабочие «я». Последовательное использование рабочих «я». «Смерть» управляющего. Бессловесное присутствие. Символы качеств управляющего – скорость, целеустремленность, внимательность, мастерство, самопожертвование, служение. Упражнения на неделю.

«Воля может существовать только в человеке, который имеет одно управляющее “я”… Он может достичь этого состояния только путем развития сознания. Это элементарные принципы настоящей системы».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Управляющий

Содержание: Механические, намеренные и сознательные действия. Использование интеллектуальных частей центров. Различие в управлении вниманием из эмоционального и инстинктивного центров. Рабочие «я». Последовательное использование рабочих «я». «Смерть» управляющего. Бессловесное присутствие.  Символы качеств управляющего – скорость, целеустремленность, внимательность, мастерство, самопожертвование, служение. Упражнения на неделю.

«Воля может существовать только в человеке, который имеет одно управляющее “я”… Он может достичь этого состояния только путем развития сознания. Это элементарные принципы настоящей системы». Петр Успенский

Стоимость подписки:
600 -1 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
18 июл 2020
|
3 апр 2021
|
30 ноя 2019
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
7 200 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
|
Трансрипты
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
7 200 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
|
Трансрипты
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
12 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
|
Трансрипты
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Сергей: То, о чем сказал Сергей, в восточных учениях часто приводят различные аллегории и одна из них, как раз рассказ о доме в, котором живет множество слуг и нет хозяина. В этом доме все слуги позабыли о своих обязанностях. И каждый пытается занять место хозяина, хотя бы на мгновение. Если подумать, что может случиться с домом, в котором происходят такие вещи? Дом, конечно же, в опасности. Они его либо сожгут, либо перевернут вверх дном, что в принципе и происходит. И единственная возможность спасения заключается в том, чтобы слугам собраться и выбрать временного управляющего. Он еще называется заместителем управляющего.
Он возьмет на себя следующую функцию. Он может расставить слуг по местам, и заставить каждого выполнять определенную работу. Дворника убирать, повара на кухню, конюхов в конюшню, и таким образом можно дом подготовить к приходу настоящего управляющего.
После прихода управляющего уже можно ждать хозяина. В принципе эта восточная аллегория лично мной проверена очень хорошо. Я убедился в том, что вот эта вот машина Сергей, она состоит из сотен всяких слуг, которые вообще не понятно, что творят. Одни решают вечером одно, утром другие, которые в этот момент захватили власть, решают сделать по-другому, и не согласны с тем, что решили вчера. И они в принципе даже, наверное, может быть, и не слышали о решение тех. В двух словах такая история.
Сергей: спасибо Сергею за рассказ. Когда наблюдал за тобой, наблюдал тоже за всей нашей группой, как кто себя ведет, например, даже когда мы слушаем, задача просто слушать, но если вы понаблюдаете за собой, то большую часть того, что человек говорил, мы не слышали. А вместо этого машина начала заниматься другими делами. Куда-то посмотреть, почесаться, кто-то начал думать о чем-то отвлеченно, ассоциативно, может быть, после нескольких предложений. Даже такое простое действие просто послушать, оказывается не простым.
Правда или нет. Есть у вас такие наблюдения, что происходило?
Тогда, поскольку тема сегодня управляющий, у Натальи есть вопрос. Одну секундочку, я поставлю одно изображение, это улучшит качество записи встречи.

Наталья: У меня скорее не вопрос, вы сейчас говорили о том, что когда Сергей говорил, происходит такое отвлечение, и мы не слушаем часто того, кто говорит. И я себя в какой-то момент действительно поймала на мысли, что я уже это слушала там-то и там-то и то, что говорил Сергей, я себя поймала на мысли, уже Сергея не слушаю, я же эту информацию уже воспринимала когда-то. Это очень интересно. И я себя возвращаю обратно в ситуацию, словила это и вернула себя обратно слушать Сергея. Это в качестве замечания, отзыва на ваши слова.
Сергей: это самая сложная вещь быть внимательным к тому, что происходит прямо перед тобой. Машина ведет себя вот так, она всегда хочет куда-нибудь отвернуть, заняться чем-нибудь еще, если не внешне, то внутренне. Уйти в воображение.
Наталья: а что срабатывает в этот момент, какой центр срабатывает? Где-то пришла мысль,- я где-то это слышала, значит, Сергея я могу не слушать, где это во мне это срабатывает?
Сергей: хороший вопрос. Если у вас есть возможность, посмотрите запись лекций о четырех низших центрах. У нас есть три уровня внимания: механическая, или автоматическая, и оно касается всех умов. В интеллектуальном уме это означает просто поверхностное слушание. Мы слышим только до ближайшей ассоциации. Примерно до середины предложения. После этого начинаем внутренне перебивать человека и формулировать ответ. Это происходит у каждого незаметно. Это называется автоматическое мышление или стимул-ответ. Какое-то слово стимулирует реакцию. Или поверхностное мышление. И даже считается в жизни, что такая способность возразить собеседнику, это признак ума. Но это не так. Это очень низкий уровень мышления. Автоматический. Без внимания. Или с минимальным количеством внимания. Если мы начнем наблюдать свой ум, интеллектуальный ум находится здесь, в голове, и отслеживать, что там происходит, что мы думаем, то у нас есть возможность пропускать первые ассоциации, просто позволять им проходить мимо, вместо этого продолжать слушать, воспринимать информацию, у нас появляется выбор. Если мы не наблюдаем свою голову, свои мысли, выбора никакого нет, мы просто автомат. Когда мы начнем отвечать, на что, неизвестно. Когда будете в воображении о чем-нибудь более приятном, чем то, что мы слышим, тоже неизвестно.
Есть уровень внимания повыше. Для тех, кто знаком с терминологией, это дамы или отождествление. Когда нас что-то очень интересует. Например, когда мы смотрим увлекательный фильм, или знание действительно интересное, наше внимание прилипает к этому и не отрывается как жвачка, как магнит. Например, мы можем читать интересную книгу до 2-х ночи, до 4-х утра. Такой уровень внимания так же не подразумевает контроль. То есть, у человека нет выбора. Пока ему интересно, он будет читать. У него нет выбора осознать, что ему вставать в 7 утра. И что книгу можно отложить и прочитать завтра.
И третий уровень внимания, к которому мы подходим, связан с этой темой встречи, управляющий, это намеренное внимание. И его нам нужно освоить. Если мы хотим начать что-либо делать, приобретать более высокий уровень бытия, управлять собой, иметь выбор, нам нужно освоить этот уровень внимания – намеренное внимание.
Это внимание, которое вы начинаете удерживать и до конца сами направляете, куда его направить. В интеллектуальном уме это означает отслеживать мысли, даже каждое слово. Обращать на него внимание. Пытаться понять каков его смысл, что он значит, к чему относится. Как это относится ко мне. Правда это или нет. Могу ли я это проверить или нет? Проверить, взять себе на заметку, что нужно проверить. Но самые базовые усилия в интеллектуальном уме связано с намеренным мышлением, это попытки останавливать все мысли. Если вы обратите внимание на свой интеллектуальный ум в данный момент, просто начнете наблюдать, вы увидите, что там есть мысли, что они возникают и исчезают сами по себе, попробуйте их отследить, и ухватить, а они прячутся, останавливаются. Если вы попробуете ухватить тот поток, который есть у вас в голове, то он ускользает. И есть сознательные действия.
Сознательные действия идут уже не из функций, они идут из способности наблюдать за функциями. Это то, что мы сейчас делаем. Мы наблюдаем свой ум, интеллектуальный ум. Это наблюдение за ним, это сознание. По своей природе сознание тихо, это тишина. Она просто смотрит, видит. Там нет ни мыслей, ни чувств. Ни движений. Оно живое, как свет. Есть свет, он не производит никаких звуков. Ничего не говорит. Но его действия очевидны и становятся видны. То же происходит внутри нас с сознанием. У нас есть внутренний свет сознания и в его присутствии становятся видны мысли, действия, чувства. Многие из них исчезают, потому что их никогда не было, потому что это просто воображение. Оно способно проявляется только в темноте, когда нет сознания. Зато начинает проявляться мир вокруг, реальность. Ты начинаешь просто видеть то, что перед тобой и то, как ты смотришь в двух направлениях.
Это очень, очень, очень просто сознательная работа, сознание – это вообще просто. Но возвращаться к нему и жить так, не получается. Потому что механические мысли приходят вновь. Возникают дела. Ты начинаешь двигаться и решаешь, что движение важнее, чем сознание. Появляются какие-то эмоциональные беспокойства, что же будет потом. И ты теряешь внимание к тому, что есть сейчас. Поэтому сознание у нас не постоянное качество, оно идет то выше, то ниже, то появляется, то пропадает. Те, кто на этих лекциях много раз, наверняка проверили, что сознание очень непостоянная вещь. Хотелось бы его иметь, конечно же, чаще. И если к этому моменту у вас созрело такое видение, такая решимость, такая цель, то эта встреча именно об этом. Как создать внутри себя управляющего. То есть, выделить группу мыслей, чувств, действий, которые будут постоянно возвращать человека к сознательному восприятию себя и реальности вокруг.
Явно видно по сегодняшним примерам о том, как мы варили суп, или какое-то блюдо, тем «я», которые у нас есть в данный момент, доверять нельзя. Они не интересуются сознанием в принципе. Они интересуются своей профессией, своим счастьем в личной жизни. Но мысли, чувства, действия, которые специфически будут толкать человека быть сознательным, это очень специфические мысли. Их нужно создавать заново.
На данный момент нам нужно понять, что если у нас есть такие «я», быть сознательным, то их очень мало, и они очень неконкретные. Они какие-то такие же по силе заряда, как и сила,- «я» хочу кушать, «я» хочу быть сознательным, примерно такой же заряд. И причем мы не знаем, какое «я» будет на поверхности, может быть то, может быть это.
Работа по созданию управляющего требует изначально другой цели. Этап номер 1 принять все свои мысли на этот счет, на счет сознания, пробуждения, как недостаточно заряженные, не достаточно сильные, и отставить их на левую чашу весов внутренне. То есть, произвести небольшую смирительную работу самоуничижительную работу в каком-то смысле. Начать с чистого листа.
Больше, чем много слов, покажут символы. Знание, которым мы делимся, очень старое, очень древнее. Было много раз выражено разными школами. Символ – это язык высшего эмоционального и высшего интеллектуального ума. То есть, тех умов, где живет сознание. И они говорят с нами напрямую очень быстро. Вот отсюда вот сюда. От моего сознания к вашему. От изображения прямо в вашу шишковидную железу. Поэтому будем сейчас использовать эти изображения. Смотрите на них просто и что они вам скажут.

Это карта Таро номер один. Она называется волшебник. Это управляющий уже довольно зрелый. И он собирается совершить волшебство. Зажечь сознание. Последняя карта Таро – это символ зажженного сознания. Номер 21. У него в руках есть волшебная палочка. У нее два конца. Эта волшебная палочка – это символ разделенного внимания. Часть внимания на вас, часть внимания на то, что перед вами. Без этой палочки волшебства не выйдет.
У него много разных других инструментов: нож, кубики, чаша, стол, сумка. И мы рассмотрим, может быть, некоторые из них в течении лекции.

Витраж мозаика в одном из итальянских храмов. Здесь изображен управляющий – в центре. Христианская школа называла его по имени – Иисус. Но с таким же успехом вы можете его назвать Наташа, Денис, Сергей. Но это не то имя, которое дали нам от рождения. Это совершенно другое существо. Пока его в нас, его нужно развить. Но то, что он делает, он отделяет здесь овец от козлищ. Овец ставит по правую сторону. Козлищ – по левую. Он осуществляет внутреннее разделение. Все механические или поверхностные, или случайные в нас реакции, называются в этой козлища.
И они очень похожи на овец. Единственное, что козлище очень своевольное. Они делают то, что хотят: прыгают, скачут. А овцы отличаются поведением довольно смиренным и очень хорошо слушаются пастуха. Управляющий так же называется пастух во многих школах, он пасет своих овец. И держит их отдельно от козлищ.
Часть в нас, которая может быть управляющим, который может у него развиться, находится в эмоциональном уме. Вот в этой части королей червей.

Черви – символ эмоционального ума. Он находится в солнечном сплетении. Обратите внимание на него в данный момент на грудную клетку. Мы хотим его активировать и приготовить к работе. Это делается с помощью внимания.
Большую часть времени эмоциональный ум не работает вовсе. Там недостаточно энергии. Его пища – это впечатления, красота. Но когда мы обратим на него внимание, он может начать работать. Король – уровень намеренного внимания. То, что мы сейчас делаем. Мы обращаем на него внимание намеренно и держим там.
Восьмерка, девятка и десятка в колоде карт – это восемь, девять, десять. Это так же три уровня внимания намеренного. Восемь – это было бы более поверхностное, но намеренное при этом внимание. Например, терпение. Если мы привычно терпим неприятные проявления, это будет работа восьмерки. Трансформация неприятных впечатлений. Например, терпим своего мужа, детей, или кошку, она царапается или звук в кафе раздражает нас.
Девятка – это эмоциональная часть намеренного эмоционального действия. Она может активироваться при переживании красоты, например, от цветка, предвосхищении того, с какой тонкостью это сделано. Или наблюдение лица другого человека. Мы начинаем рассматривать его черты и видеть красоту.
Десятка – это довольно суховатое переживание, связанное с истиной. Но истина – это эмоциональное переживание. Это не интеллектуальное. Когда мы чувствуем, что знаем и то, что мы знаем, то правда соответствует реальности. Например, я знаю, что я жив и что я не сплю, я знаю, что сижу на стуле или на диване, даже такие простые вещи, если посмотрите в самый центр этой карты, вы увидите 9 делений.
В этом месте находятся ворота к высшим центрам, к сознанию. От управляющего к мастеру. Нам важно знать, что в эмоциональном уме именно в девятке находятся эти ворота. И ворота были выражены множество раз разными школами. Ворота в разных сакральных зданиях означают именно это – вход от функций к сознанию.

Например – это ворота в египетском храме. Вы часто слышали это выражение,- войди в свое сердце и пройди по дороге, и ты увидишь Истину, увидишь Бога, Присутствие. Эти ворота довольно узкие, и войти туда может только одно единственное я, очень маленькое, иногда даже и оно не проходит, например, Будь, не спи. Эти ворота также не постоянны, виртуальны. Их можно открыть и создать эту щель, если разделяем внимание между тем, где мы и, что перед нами. Эти ворота закрываются, когда внимание перестает разделяться. Мы топчемся у двери, мы чувствуем, что где-то есть вход, что он именно в сердце, но войти не можем.
Там сзади, за этими узкими вратами есть фигурка человека. Эта фигурка – это и есть Управляющий. Он выглядит как маленький мальчик. И молодой Управляющий – он и есть маленький мальчик. И когда мы его только создаем – он совсем младенец. Вот еще одно изображение короля червей в виде мозаики.

Изображен уже зрелый Управляющий с крестом за головой. У короля червей был меч, а здесь крест. Это тот же символ что и меч. Меч – это обоюдоострое оружие – символ разделения внимания. Он смотри прямо перед собой, он осведомлен о том, где он стоит, и видит то, что перед ним. В данный момент, хоть он и стоит спокойно, но он воюет. То, что он делает – просто разделяет внимание с тем, что прямо перед ним, будучи сознательным. У него небольшой ореол вокруг головы – сознание. Он побеждает льва – сильные эмоции отождествления, и змею – инстинктивный ум, это символ инстинктивного ума. Это то, что не даст человеку быть сознательным, и никогда не дает, будет его отвлекать, постоянно изгибаться и уводить от настоящего. У него открыта книга и в ней написано «Ego sum via, veritas et vita», латынь, перевод – «Я путь, истина и жизнь». Король червей, а конкретно девять червей – это путь наверх, истина. Увидеть то, что есть в реальности, увидеть себя – это истина, и жизнь, сознательная жизнь. Значит – не спать, а быть.
Вы знаете это высказывание из русских сказок – В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были дед и баба, или жил был царь, и было у него три сына. Это сказка также один из способов выразить это знание, тридевятое царство – это уровень внимания девяток – девятки червей, девятки бубей, девятки пик. Эмоционального, интеллектуального и двигательного умов. Это определенный уровень внимания – тридевятое царство. Оно сказочное, потому что большую часть времени мы там не находимся, для нас это реально сказка – так жить, намеренно чувствовать, намеренно думать, намеренно двигаться – это сказка.
Есть какие-то дополнения на данный момент у Оли, Сережи или Вити? Может, есть вопросы или сомнения по услышанному. Оля Мельникова, пожалуйста.
Оля: У меня пока возникает следующее наблюдение о человеке номер 4. С момента встречи со школой. Я помню очень хорошо это первое впечатление про сказку, про то, что возможно соединить в себе разные центры и быть этим человеком номер 4. И со временем ты понимаешь, что это очень большая работа. И каждый твой виток – это встреча с Управляющим, встреча с самим собой. Он дает нам очень удивительное состояние. И тогда возникает сама цель – наблюдение целостности, то есть приходишь к целостности. И вот сегодняшняя лекция – Управляющий, лично в моей душе резонирует с Человеком номер 4 . Спасибо.
Сергей: Я пронаблюдал, что когда говорила Оля, у нее был сильный эмоциональный заряд, он передавался, как просто спокойная доброжелательность. Это эмоция короля червей, просто одна из них. Уравновешенность, это тоже признак намеренной эмоции.
У Управляющего много функций, много имен. Но, кроме того, что он называется мужским именем, у него два пола, он и мужской и женский одновременно. Символически это выражено таким образом:

мужская часть знает куда идти, находится впереди, знает, что нужно идти сюда в настоящее, а женская часть обладает силой дать этот толчок, эмоционально, и развернуть сердце вверх, в сторону высшего эмоционального ума, к шишковидной железе, и прямо пред собой – в сторону реальности. Обе фигуры смотрят прямо перед собой, идут сюда, идут отсюда-сюда, один шаг – за раз, один вдох-выдох – за раз. Они идут. Но при этом находятся здесь. Они идут, но при этом укоренены в настоящем.
О течении времени можно сказать то же самое, в каком-то смысле наша лекция движется, но мы никуда не идем, мы находимся здесь. Вход находится здесь. Он находится в сердце и находится здесь, в этом моменте.
Здесь управляющий одет как фараон. Иногда его так называют Фараон, или Царь, или Король. Но более интересное имя, с которым мы можем поработать – это Влюбленный. Суфии называли Управляющего Влюбленный. Потому что созерцание сознания вызывает такие чувства. Очень теплые, похожие на влюбленность, когда мы созерцаем красивого человека, но еще более сильные, когда мы встречаем реального себя, вот здесь. И сознание появляется. И сердце это видит. Оно видит всю красоту этого опыта. И если вы понаблюдаете за собой, и увидите этот импульс отклика сердца на переживание реальности, самого себя, то можете начать изучать этого Влюбленного. Что хочет влюбленный? Он хочет быть рядом с Возлюбленной, или с Возлюбленным. И больше ничего. Это все, что ему надо. Это его пища, это его цель, это его смысл. Очень хорошие есть тексты – Песнь Песней Соломона, где описывается Влюбленный и Возлюбленная на языке высшего эмоционального ума, то есть в символах.
Я почитаю несколько этих песен, попробуйте почувствовать заряд их.
Песня вторая
Я сплю, но сердце мое бодрствует. А голос моей Возлюбленной стучит и говорит – Открой мне, сестра моя, любовь моя, голубка.
Песня третья
Я принадлежу моему возлюбленному, а он принадлежит мне. Он питается лилиями.
Песня восьмая
Голос моего возлюбленного, очнись. Вот он идет, перепрыгивая через горы, перескакивая через холмы.
Руми сказал, интересное наблюдение, он сказал,- вам нужно жениться или выйти замуж за свою душу. Такая свадьба – это и есть путь. В этом внутренний смысл свадьбы, которая навсегда – отныне и навеки. То есть именно желание быть сознательным, чтобы, в конце концов, создать душу, чтобы быть бессмертным. Это и есть внутренний смысл такой свадьбы – сердца и Возлюбленного. Пожалуйста, Анастасия.
Анастасия: Сердце – это имеется в виду эмоциональный центр, это не физическое, да, сердце? Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 1 отзыве)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
10 Апр 21

Здравствуйте. Лекция очень подробная и даёт возможность осмыслить и испытать услышанное. « Присутствие и есть бог» – интересная мысль, вдохновляет. Спасибо.

Елена М

Написать в WhatsApp
Вам помочь?