Ложь и ненужные разговоры

Ложь и ненужные разговоры как препятствие к высшим состояниям сознания


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Определение лжи в системе 4-го Пути. Ложь человека самому себе о самом себе. Местоимение «я», как самая большая ложь. Иллюзии воли, сознания и единства. Второй тип воображения – воображение о вещах и явлениях. Интерпретация происходящего как форма лжи. Мнения и суждения как форма лжи. Преувеличение как форма лжи. Намеренная неискренность. Ненужные разговоры. Подмена усилий разговорами и работе. Наблюдение и остановка лжи и ненужных разговоров. Упражнения на неделю.

«Изучая человека в его состоянии сна, отсутствия единства, механичности и недостатке контроля, мы находим несколько других ошибочных функций, которые являются результатом этого состояния, в частности — непрестанную ложь самому себе и другим людям. Психология обычного человека могла бы быть даже названа изучением лжи, так как человек лжет больше, чем делает что-либо другое».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Ложь и ненужные разговоры

Содержание: Определение лжи в системе 4-го Пути. Ложь человека самому себе о самом себе. Местоимение «я», как самая большая ложь. Иллюзии воли, сознания и единства. Второй тип воображения – воображение о вещах и явлениях. Интерпретация происходящего как форма лжи. Мнения и суждения как форма лжи. Преувеличение как форма лжи. Намеренная неискренность. Ненужные разговоры. Подмена усилий разговорами и работе. Наблюдение и остановка лжи и ненужных разговоров. Упражнения на неделю.

«Изучая человека в его состоянии сна, отсутствия единства, механичности и недостатке контроля, мы находим несколько других ошибочных функций, которые являются результатом этого состояния, в частности — непрестанную ложь самому себе и другим людям. Психология обычного человека могла бы быть даже названа изучением лжи, так как человек лжет больше, чем делает что-либо другое». Петр Успенский

Стоимость подписки:
600 
Живое участие
|
Просмотр записей
02 ноя 2019
|
20 июн 2020
|
6 мар 2021
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
18 000 27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
18 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

И второй вопрос больше связан с темой нашей сегодняшней встречи которая, используя ваши наблюдения чтобы начать развивать, называется ложь и не нужные разговоры. Или бесполезные разговоры. И одно из определений лжи – это говорить о вещах, о которых мы не знаем и не можем знать в силу того, кто мы есть, как будто мы знаем и вообще можем знать. В вашем наблюдении я услышал фразу, что ваше реальное «я» началось тогда, когда началась Вселенная. Верно? Это хорошо сфотографировать умственно, что есть вещи, о которых мы не только не знаем, мы даже не можем начать о них знать. Например, мы не в курсе было ли у Вселенной начало. Мы не в курсе был ли у этой жизни только один дубль. Или это уже какое-то повторение этой же жизни. И являетесь ли вы первой копией. Это такие вещи, о которых человек не только не знает, он не может даже начать знать об этом. Но говорит так, как будто бы знает. У каждого из нас есть много теорий о Вселенной – большой взрыв, о том, откуда он пришел, куда он уйдет, что такое жизнь после смерти.
В системе 4-го пути это называется ложь. И одно из этих проявлений будем сегодня разбирать. Есть ли еще у кого-нибудь наблюдения о себе? Кто видит сознание? Настя, пожалуйста.
Настя: Я хотела поделиться домашним заданием. Пробовала не проявлять негативные эмоции, получалось лучше, чем обычно. В процессе наблюдения заметила, что негативные эмоции начинаются в районе солнечного сплетения. И у меня вопрос: где располагается центр, где формируются негативные эмоции? Каков алгоритм формирования негативных эмоций. И одинаков ли он для всех?
Сережа: Настя вы видите свое сознание? Видите себя?
Настя: Вижу…, вижу свое тело.
Сережа: Раз вы видите свое тело, то кто видит тело?
Настя: Не знаю, кто. Наблюдатель какой-то.
Сережа: Вы можете обратить на него внимание? Кто смотрит через ваши глаза? Кто наблюдает за вашим телом?
Настя: Это что-то неуловимое.
Сережа: Это не конечный вопрос. Это предложение продолжать наблюдать и исследовать. Не останавливайтесь в этих попытках, даже если вы не знаете кто это. Но смотрите, кто смотрит через ваши глаза. Кто наблюдает за вашим телом. Исследуйте его. Кто вы такая? Что такое ваше сознание? В данный момент у Вас состояние сознания высокое. Вы можете различать предметы, вы можете различать, что вы сидите, смотрите, и слушаете. Кто за всем этим наблюдает? Это для всех вопрос. И мы учимся не просто дать на него интеллектуальный ответ. Вот я увидел вот это, я увидел вот это. Мы учимся жить ответом на такие вопросы. От вдоха к вдоху. И пока вы вытираете пальчиком глаз вот так, тоже наблюдайте как это происходит. Кто же может за этим наблюдать и это видеть. И пока вы будете слушать ответ другого человека на этот же вопрос, наблюдайте за собой, как вы слушаете, наблюдайте, как человек отвечает, не останавливайтесь в этом исследовании. Сознание оно вот есть, а в следующую секунду оно может исчезнуть, оно не постоянно. Кому-то нужно поддавать ему толчки, это не инерционный процесс. Поддерживается собственным вниманием. С той силой воли, какая у вас есть. Пусть ее достаточно на 3 секунды, через 3 секунды можно повторить. У кого есть еще наблюдения, что, например, происходит с вами прямо сейчас? Что вы наблюдаете? Какие вы наблюдаете функции? Наблюдаете ли вы сознание?
Алла: Могу поделиться только тем, что я работаю на двух работах. Одна деятельность связана с механичностью, а другая с наблюдателем. Там, где работа больше связана с механичностью, я действую больше по алгоритму, который есть. И только когда идет что-то не по схеме, включается этот наблюдатель и включается поиск каких-то нестандартных решений. Во втором случае я работаю только с наблюдателем, там все время у меня открыта информация, которая идет от пациента. Мне очень сложно какими-то терминами облечь, я в этом не очень сильна. Мне кажется это мужская прерогатива.
Сережа: Это действительно правда, что мы изучаем новый язык, в котором каждое слово должно обрести конкретное значение, не теоритическое, не голословное, а оно должно быть проверено на себе. То есть, каждый из нас должен увидеть это слово, что оно значит. Если мы произносим слово «Сознание», нам нужно знать где его искать. Где оно живет, что это такое. Чтобы это не было пустым звуком. Слово – это так же и действие. Действие – это так же и опыт. Опыт – это так же и эмоциональное переживание. Сознание – это эмоциональный опыт. Разумный опыт. И если вы что-то переживаете сейчас, можете ли вы хотя бы сказать, – сознательны ли вы или нет. Видите ли вы сознание в данный момент.
Алла: Переживаю то, что хочется разобраться со всеми этими понятиями, поэтому я с вами.
Сережа: Хорошо, спасибо, можете отключить свой микрофон. Есть еще наблюдения? Кто может что-то сказать, даже если не знает, что сказать. Я не знаю, что сказать, не уверен понимаю ли это, – это тоже хорошо. Мы будем иметь в виду, с чем мы имеем дело. Что делать дальше.
Лиля: Что вы имеете в виду под словом сознание? Есть 3 центра, есть высший эмоциональный центр, высший интеллектуальный центр, которые для меня лично очень далеки. А сознание это один из центров? Или я просто не совсем понимаю?
Сережа: Можно прямо сейчас наблюдать в себе, что сознание – это способность отдавать отчет, что прямо перед вами в ближайшем окружении и внутри вас. Это способность сразу видеть в двух направлениях, наружу и внутрь. У нас есть такой орган, такое место, где это сознание возникает, где оно пробуждается. Оно находится вот здесь (указывает на третий глаз). Оно в шишковидной железе не больше рисинки в виде шишки. Его еще называют третий глаз. Но у него свойство – смотреть несколько иначе, чем у обычного глаза. Обычный глаз смотрит изнутри наружу в одном направлении. Этот орган, он же называется высший эмоциональный ум, высший интеллектуальный ум, в этом же месте живут и первый, и второй, этот орган может смотреть в двух направлениях сразу. Или в два мира: во внешний мир и во внутренний.
Когда он работает вы испытываете этот необычный способ смотреть. Вы видите одновременно предметы вокруг себя и внутри, свои психологические переживания, например, мысли и чувства, те же негативные эмоции, хотя они искусственные вещи, как нарост на эмоциональный ум. Вот это место. Но, тем не менее, их тоже можно видеть, и видеть их функционирование. Это очень, очень просто. Это знание – это очень просто. Когда мы смотрим обычными глазами, обычными глазами и не замечаем этого. Тоже самое касается сознания и работы высшего эмоционального ума. Он может смотреть и работать в оба направления. И из-за того, что он делает это тихо, он не говорит ничего, не шумит. Мы эту способность просто не замечаем. Только тогда, когда она становится очень мощной. Только тогда, когда происходит шок какой-то сильный. Возможно это место начинаем вибрировать. Или какие-то ощущения во лбу от чрезмерной работы. Но когда не сильно работает, слегка, мы можем пропустить и не заметить. Но это одна из важнейших целей – наблюдение за функциями и за внешним миром. Увидеть так же того, кто наблюдает. Увидеть само сознание. Там живет реальное я, там единство, воля, любовь.
Все эти способности, о которых мы говорим, не можем даже начать развивать, пока мы не будем развивать внимание в этом месте. Все, что мы бы хотели развить, находится там. Но пока мы не увидим это место и не будем держать там внимание, это тщетно. Нечего развивать. Мы не знаем, кто мы. Мы явно не это тело. Мы явно не эти мысли. Мы явно не эти чувства, сменяющиеся каждые 3 секунды. Нужно найти себя.
Стало понятнее? Много слов сказано, но стало ли понятнее кому бы то ни было? Кто-нибудь что-нибудь новое увидел? Удалось ли развернуть внимание и увидеть себя? Что там происходит поделитесь, пожалуйста.
Наталья: Я здесь первый раз. Что я чувствую, осознаю? Сначала мне хотелось быстрее, поднялось немного давление, а потом я поняла, что мне некуда бежать, потом я успокоилась, возник какой-то интерес, вот что я осознала из всех своих ощущений. Если я о том?
Сережа: Да, о том. вы очень близко к ответу на вопрос, но все-таки я вас еще подтолкну немного дальше. Вы описали наблюдение за функциями, за мыслями, за чувствами. Мой вопрос касался того, видите ли вы того, кто наблюдает эти функции, самого Наблюдателя.
Наталья: Наблюдал человек, который стремится решить все быстро, как стрелец, как я решаю. Вот он наблюдал, подгонял…Вот этого товарища я видела.
Сережа: Спасибо, да, это тоже возможно. Это тот, кого мы называем стрелец, или человек с определенным типом тела, сформированным влиянием планет, Землей и Солнцем – это тоже функции. Он может наблюдать, но делает это механически. Нас интересует наблюдатель за пределами функций, выше этого существа, по уровню внимания. Он не выше его в чем-то другом, а по уровню внимания.
Наталья: Я не раз наблюдала. У меня был интересный опыт, когда мама умерла. Меня было три сразу. Одна, которая переживает, плачет, другая видит, как она уходит вверх и радуется в действительности огню этому, солнцу. И третий, который наблюдает. Может об этом вы говорите… Который иногда появляется, смотрит, насмехается. Не насмехается, а улыбается тому, что эти еще функции существуют. И появляется, да, иногда этот наблюдатель, когда надо решать очень быструю проблему,,. Может даже неадекватную для того, чтобы решить логически. Иногда бывает. Сейчас не было.
Сережа: Хорошо. Спасибо за ваши наблюдения. Давайте тогда к перейдем к тому, чтобы проявить наблюдателя более явно. На 4 пути есть способ это делать быстро. Эта техника называется разделение внимания. Вы с ней знакомы. И когда бы у вас не было вопроса, как проявить наблюдателя сильнее, чтобы он стал явным, чтобы сознание стало явным. Используйте ее. Начните просто слушать с двойным вниманием. Начните просто слушать с разделенным вниманием – это значит слушать звук снаружи, определить их источник, это 50 % вашего внимания, а вторые 50 % обратить на ваши уши, на то, как вы слушаете. Пополам.
Добавьте зрение. Глаза куда-то смотрят сейчас поверхностно, механически, но заметьте куда, что они видят, какие предметы? 50 % оставьте на том, что они видят, а еще половину верните на собственные глаза, на того, кто смотрит. И удерживайте это в двух мирах. Чтобы внимание не скакало туда-сюда. Просто видеть вот так, с разделенным вниманием, просто слышать.
Если мы делаем эти две вещи – это уже значительное усилие. Не отклоняться от такого видения и слушания. Это уже значительные усилия. Мы делаем их для простоты всего три секунды, на один раз, пока идет вдох-выдох. Разделение внимания – держим его разделенным. Одна часть здесь, другая там… Один, два, три. Можно не разделять. Начнем заново – один, два, три. Можно не разделять. И начать заново. ….. Если вам удается удерживать внимание хотя бы по три секунды – в этот момент вы видите что-то – вы видите, как вы смотрите, вы слышите звуки, наблюдаете как вы слушаете – мой голос, или свое дыхание… кошка ходит. Обратите внимание, кто за этим процессом наблюдает. Тот, кто наблюдает, как вы делаете усилие разделять внимание – это и есть ваше внимание.
В Библии написано, что мы не больше чем горчичное зерно. Но, когда прорастаем – становимся самым большим деревом и приносим обильный плод по мере укоренения, или работы в настоящем. В таком состоянии слушайте сегодняшнюю лекцию, она называется «Ложь».
Слушайте, разделяя внимание, сознавая, что вы слышите, что видите. Сейчас более понятно, что сознание подобно свету, привносящему ясность. А наши мысли подобны тьме, которые вносят запутанность. Есть много разных мыслей на разные темы, включая сознание, – психология, моя жизнь, моя семья… Много разных Я. Но сознание только одно, оно цельное, одно Я. Но оно разумно, оно может видеть, слышать, чувствовать даже, думать, гораздо быстрее. Его первая мысль, конечно, о том, чтобы быть, существовать. Потому что без этого его нет. Потому что не света – и мы не видим ничего – никаких предметов, никаких функций, все запутано. Поэтому это его первейшая мысль – быть.
В начале было Слово, и слово было у Бога, у Сознания, и это слово было Богом. В момент произнесения оно усиливало сознание. Будь. Второе слово, которое может произнести высший эмоциональный ум, или Наблюдатель, или Сознание, это Удерживать себя, не позволять себе засыпать. Hold по-английски, держать внимание здесь (показывает область 3й глаз). Не отпускать его, если оно отклоняется, если мы его теряем – возвращать.
Третья разумная мысль, которая может прийти высшему эмоциональному уму, или нашему реальному я, есл, что то, что существует, нуждается в питании, заботе. Питанием для сознания являются впечатления. Для тела это еда и вода, воздух. А для Сознания это впечатления. Вот цветы, они достаточно тонкая пища, чтобы питать сознание напрямую через глаза. Звуки – достаточно тонкие вибрации, чтобы питать сознание через сердце, через уши. Тембр голоса, вибрации голоса. Это впечатление.
Отрицательные эмоции – эту грубая пища, поэтому мы стараемся их избегать. Они тяжело перевариваются и гасят сознание. Положительные эмоции легче. Воображение – очень грубая пища, поток мыслей ни о чем. О том, чего здесь нет, например, об ужине. Оно тут же закрывает вуалью глаза и третий глаз. Поэтому мы стараемся избегать воображения, останавливать этот поток, отодвигать его.
Поскольку поток постоянный, то и усилия отодвигать его было бы следующей здравомыслящей мыслью реального Я, нашего сознания, отодвигать его назад, и смотреть чистым взглядом. Чистой головой. Слышать чистые звуки, а не собственные голоса, комментарии.
Собственные комментарии – это грубые впечатления. Реальные звуки- гораздо более тонкие впечатления. Красивая музыка легче усваивается, хеви-металл сложнее. Это собственно все.
Последняя из здравомыслящих мыслей – вот так и быть, так и жить. Быть сознательным. Быть реальным Я. И прежде всего, как сказал Шекспир – Будь правдив с самим собой. Или – будь реален. Не забывай себя. Омар Хайям сказал – В этом мире лишь одна вещь правда. Реальное Я. Все остальное ложь. Мысли, Воображение, отождествление, отрицательные эмоции наши мечты, фантазии. По сравнению с этим состоянием это ложь. Они отражение. Или искажение отражения. И пребывание в этом состоянии сейчас показывает, что это правда. Мы начинаем понимать лучше, что такое ложь. Человек живет во лжи, когда он не присутствует, он не видит то, что перед ним. Но думает, что видит. Он подменят мыслями о том, что видит, реальное видение. Человек не наблюдает окружающую себя обстановку, но думает, что видит, и это ложь. Он себя убеждает, что всегда видит, всегда сознателен. Достаточно одной такой мысли и человек ей верит. И это ложь.
Если его внимание не разделено на две части – то есть он не видит себя, и не видит то, что перед ним – его внимание представляет из себя точку. Или отождествление, оно видит одну вещь, очень хорошо, например, свою цель. Например, заработать деньги или поесть. Он очень хорошо знает, что ему нужно поесть, когда он голоден. Но его психологическое состояние – это отождествление.
Он видит одну вещь, а все остальные нет. За деревом не видит леса. Такое состояние, конечно же, ложно. Это приводит к спешке, к отрицательным эмоциям, если человека кто-то отвлечет, скажет – поставь кастрюлю, не ешь. Он тут же возмутится, возникнут отрицательные эмоции в момент отождествления. Или ему скажут – достань кошелек, отдай деньги. Даже если это будет на одну минуту, то можно увидеть, что человек попадет в состояние нервности, отождествления с деньгами, почти паники, как будто его сейчас убьют.
Но сознание не отождествляемо, оно может наблюдать эти процессы спокойно. Кроме того, те, кто был на лекции о четырех низших центрах, знает, что у каждого из нас от рождения развит только один из умов, только одно из окошек работает лучше других и это называется центром тяжести машины. Либо у нас интеллектуальный центр тяжести – и большую часть жизни мы проводим в мыслях. Либо двигательный – и нас заботят дела, мы мерим свой день тем, сколько мы сделали, или движением. Или наш центр тяжести инстинктивный – и мы смотрим через призму комфорта, сытости, безопасности, при малейшем признаке опасности человек теряет самоконтроль, и активизируются все его мысли на эту тему. Или его центр тяжести эмоциональный – он воспринимает мир с помощью солнечного сплетения, его интересуют люди, отношения между людьми, кого он любит, кто любит его, кто его не недолюбливает и тому подобное, но мало думает. Его не заботит комфорт, может разволноваться из-за любви, потерять сон.
У каждого из нас один из таких центров тяжести. Правильное ли это виденье мира? Конечно же, нет, это искаженное видение мира даже в таком виде, но это наше положение сейчас. Мы живем во лжи, в ложном восприятии мира, в очень узком ограниченном спектре.
Но у сознания нет таких ограничений. Сознание может видеть и само себя, и реальность, и каждый из низших умов. Может начать различать – это мысль, это чувства, это движение, это голос.
С того момента как вы обнаруживаете в себе свое сознание, и можете его увидеть четко, работа по самонаблюдению меняется. Если раньше мы наблюдали отдельные функции, как мы движемся, что мы думаем и чувствуем, пытались делать отдельные наблюдения за функциями, это отрицательная эмоция, это положительная, то можно сказать с этого момента, с этой лекции самонаблюдениие должно измениться. И первое изменение состоит в том, что человек догадывается, что с ним что-то не так, что он перекособочен, что он живет на одну четверть даже от своих функциональных возможностей.
Он догадывается, что в его машине много неверной работы, воображения, отождествления, отрицательные эмоции, это неверная механическая работа. Он догадывается, что у него о себе очень хорошая, но ложная картина. Он приписывает себе качества, что он уже сознательный всегда. Например, что он добрый, и никогда не выражает отрицательные эмоции, о том, что он последователен и может что-то делать, он принимает решения и воплощает их в жизнь. Хотя ничего подобного с ним не происходит, но он умудряется себя убедить, что это так.
И с этого момента его целью становиться немножко машину починить или исправить, не просто наблюдать. Если вы интеллектуально центрированы, попробовать воспринимать мир эмоционально. Если эмоционально центрированы, попробовать воспринимать мир интеллектуально. То есть балансировать свою машину, воспринимать всеми умами одновременно.
Чтобы далеко не ходить, попробуйте сейчас это сделать, посмотреть на то, что вы уже смотрите, но разными умами. Например, я смотрю на цветы…, разделяю внимание…, не сплю…, сознание просто спокойно наблюдает…, но интеллектуальный ум называет то, что видит, он говорит,- это цветы…, пытается собрать все знание, которое у него есть на эту тему. Эмоциональный ум смотрит иначе, он не называет цветы, он смотрит из этого места из солнечного сплетения через глаза, внимание идет прямо в солнечное сплетение и смотрит с точки зрения красоты, наслаждается красотой, цветом, полутонами, оттенками. Для эмоционального ума этот объект живой, это не пластиковый цветок, эмоциональный ум может различить, что это живой объект. Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 3 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
2 Июн 21

“Ненужные разговоры” понятны, с “ложью” сложнее. В рамках школы: сказал – пробуй, делай, будь! Это наиболее ясная и действенная формула этой лекции для меня. Спасибо.

Елена М
Rated 5 out of 5
13 Мар 21

Лекция помогла Быть.

Владимир
Rated 5 out of 5
13 Мар 21

Благодарю за лекцию. Очень «сильная» и емкая лекция. Разобрали качества, присущие объективному сознанию. И то, где мы сейчас находимся. Много иллюзий ушло. Определился следующий уровень работы над собой.

Анастасия

Написать в WhatsApp
Вам помочь?