Три вида пищи

Работа с высокими впечатлениями для изменения состояния сознания


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Три вида пищи – еда, воздух и впечатления. Впечатления миров 96, 48, 24, 12 и 6. Положение существа во вселенной согласно тому в какой материи он живет, какой дышит и какой питается. Работа по выбору впечатлений питающих высшие части человека. Образование сущности – развитие способности к восприятию высоких впечатлений. Наивысшие впечатления в искусстве – древнегреческая скульптура, живопись и архитектура эпохи ренессанса, музыка эпох барокко и классицизма. Самовоспоминание как процесс восприятия впечатлений тремя низшими центрами одновременно. Упражнения на неделю.

«Восприятие впечатлений означает, что с ними входит определенная энергия. Вся энергия, которую вы получаете, является пищей. Пища, которую вы едите, есть грубый материал, воздух является более тонким, впечатления являются самой тонкой и наиболее важной пищей».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Три вида пищи

Содержание: Три вида пищи – еда, воздух и впечатления. Впечатления миров 96, 48, 24, 12 и 6. Положение существа во вселенной согласно тому в какой материи он живет, какой дышит и какой питается. Работа по выбору впечатлений питающих высшие части человека. Образование сущности – развитие способности к восприятию высоких впечатлений. Наивысшие впечатления в искусстве – древнегреческая скульптура, живопись и архитектура эпохи ренессанса, музыка эпох барокко и классицизма. Самовоспоминание как процесс восприятия впечатлений тремя низшими центрами одновременно. Упражнения на неделю.

«Восприятие впечатлений означает, что с ними входит определенная энергия. Вся энергия, которую вы получаете, является пищей. Пища, которую вы едите, есть грубый материал, воздух является более тонким, впечатления являются самой тонкой и наиболее важной пищей». Петр Успенский

Стоимость подписки:
1 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
15 мая 2021
|
19 сен 2020
|
25 янв 2020
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
12 000 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
12 000 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
21 000 27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
18 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Перейдем к нашей лекции. Я вначале прочту вам небольшую цитату из Успенского, которую Саша мне предварил. Возможно, вы тоже ее видели, она, может, была в заголовке: «Восприятие впечатлений означает, что с ними входит определенная энергия. Вся энергия, которую вы получаете, является пищей. Пища, которую вы едите – есть грубый материал, воздух является более тонким, впечатления являются самой тонкой и наиболее важной пищей» П.Д.Успенский.
Вот мы немного поговорим про три вида пищи. Для начала немного теории, которая для меня, впрочем, такая же во многом непонятная, как для вас, так и для меня, хотя я и долго в школе, потому что один наш старый, в школе, мудрый студент сказал, и Учитель это подтвердил, что теория Гурджиева и Успенского, особенно космология, рассчитана на очень высокий уровень. Она не входит так легко. То есть мы интеллектуально что-то можем из нее понять, но эти идеи, они уводят очень высоко, они для человека номер 5, номер 6, а мы начинаем с очень простых вещей.
И я немного коснусь теории, чтобы мы понимали, о чем мы говорим, но дальше я постараюсь практически, как это в школе применяется.
Вы знаете, что Гурджиев ввел такое понятие шкалы, или луча творения, и там разные уровни миров, в его космологии. Также он ввел шкалу водородов, что миры соответствуют определенным типам материи, типам вибрации, как он говорил. Чем они тоньше, тем они более рафинированы, чем они ниже, тем они более грубые, редкие. Он так рассматривал. И он говорил, что любое явление можно отнести к той или иной категории мира, к тому или иному миру. И он рассматривал, говорил, что каждое существо живое, и даже, наверное, неживое, для меня это тоже не до конца все понятно, можно отнести, классифицировать, согласно тому, в какой среде это существует, это находится существо, чем он дышит, и чем он питается.
Причем, у Гурджиева это очень широкое понятие – питаться, не впрямую как мы едим, а – что он поглощает, как он выражался – все ест и все является пищей. Поэтому высший мир поглощает какой-то низший мир. А он, в свою очередь, поглощен еще более высоким миром. И так вот расположены миры друг над другом. И питается – это не обязательно плохое понятие, как бы соединение такого высшего с низшим, когда низшее входит в это высшее и питает его. Это как бы сложное понятие. Оно не обязательно такое примитивное, что кого-то убивают и съедают, это более сложное понятие. И он приводит разные примеры, где он разбирает, он например, берет человека, и говорит, что человек состоит из трех уровней – червь, овца и человек. И вот он говорит, что в человеке есть три уровня. А у червя только один уровень. И вот он рассматривает, чем червь питается, в какой среде он живет. И чем он дышит. Предположим, он дышит, возможно, воздухом одинаковым с человеком, но живет в среде более низкой. В общем, там очень много тонких классификаций, из которых можно бы было составить таблицу всего живого. Но для нас это непрактично. Мы не занимаемся внешним миром, а мы занимаемся собственной эволюцией. И мы стараемся применить это к себе.
Дальше, опять же теория, вот эти три вида пищи человека. Человек питается пищей животной, дышит воздухом, и еще следующий уровень, не всегда понятный людям, пища впечатлений. Это тоже пища, которую человеческое сознание поглощает. И она может быть разной насыщенности, принадлежать разным мирам.
И вот это уже, пожалуй, самое интересное, тут начинается школьный подход. Конечно, вы помните энеаграмму, кстати, у нас будет упражнение, связанное с энеаграммой, я его сформулирую определенным образом. Энеаграмма – это очень сложный символ. Вернее, не столько он сложный, сколько, чтобы его понять, нужно видеть буквально все, что он может охватить, а это очень трудно, для этого требуется очень высокий уровень бытия. На каком-то примитивном уровне что-то можем схватить, но дальше требуется высокий уровень бытия, чтобы знать, как ее применять. Как я уже говорил – тут есть определенная опасность. В нашей школе Учитель заметил, что люди погружаются в интеллектуальные размышления об этом, весьма сложном символе. И они забывают себя. Они просто становятся философами, как бы вместо того чтобы быть практиками и присутствовать. Когда ты присутствуешь, ты не будешь долго впустую думать, скорее, когда ты присутствуешь у тебя эвристическое мышление, ты как бы догадываешься, а не задумываешься и не ломаешь свою голову часами, а вдруг тебе неожиданно приходит догадка.
Гурджиев говорил о трех видах пищи, вот этих самых, и это было для него воплощением закона семи – октавы, с законом трех, и эти три вида пищи были, как три толчка в этой октаве. Это довольно сложная теория, повторяю. Если кому-то интересно, если у кого-то хороший мощный интеллектуальный центр, вы можете приникнуть, и попробовать это изучить, чудесная книга «В поисках чудесного». Но, повторяю, будьте осторожны, не увлекайтесь, потому что люди погружаются целиком и полностью в это, забывая, что простое присутствие важнее всего, про это и Гурджиев говорил. Поэтому я не буду в объяснение, тем более будет упражнение, чтобы вы прочли эту главу в конце, и попытались ее понять хотя бы, осторожно, с присутствием.
А я перейду к просто такому утверждению, Успенский и Гурджиев говорили, что человек питается физической пищей, которую он ест, погружает себе в желудок. Эту пищу он сильно изменить не может. Если бы человек хотел довести ее до полного рафинирования, то самый верхний предел у физической пищи, говорил Гурджиев, это вода. А мы водой питаться не можем, потому что мы долго не продержимся, поэтому это предельная верхняя планка , а все, что идет ниже, вся органическая жизнь, состоящее частично из воды, частично из других элементов, она более питательна для нас, например, воздух, это второй вид пищи, о котором говорил Гурджиев – тоже его сильно изменить невозможно. Конечно, мы знаем, что когда гуляем по лесу, мы дышим чудесным воздухом, на природе, в сущности, то есть это соприродная вещь для нашей сущности – природа окружающая, то там и воздух чище и лучше, и прекрасно он воздействует на нас. И это понятно любому человеку. Но принципиально он не меняется. Как Гурджиев говорил, что если бы мы захотели, верхний предел этой пищи воздуха – это огонь. Он говорил, что человек не может дышать огнем, вот, поэтому он упирается в этот предел.
А вот пища впечатлений представляет собой огромную шкалу. Человек тут, как бы у него больше простор для восприятия более тонкой пищи, он может ее выбирать, когда у него есть, конечно. Такая возможность. И очень часто человек не делает усилий в этой области. Во-первых – в пище животной и воздух – у него не такой большой выбор, но тоже есть немножко, а пища впечатлений – у него выбор всегда присутствует, если он не сидит в тюрьме, где никаких впечатлений у него вообще нет, но это редкое явление, мы, к счастью, не находимся в такой ситуации.
Но чтобы, вначале нам поговорить о пище впечатлений, я вам скажу о разных уровнях миров, причем не всех, о которых говорил Гурджиев, он называет семьсот какой-то номер – это животная пища, мир 192 – это вода, но впечатления уже начинаются с уровня мира 96, и они практичны для нас. И заканчиваются для человека возможным восприятием мира 6. Это значит пять миров в его распоряжении – три бессознательных и два сознательных – мир 12 и мир 6. Мир 96, мир 48 и мир 24 – бессознательные миры, но они разные, мы сейчас немного об этом поговорим. То есть вы, как бы наблюдая себя, начинаете соотносить свои впечатления с тем или иным миром, и начинаете в этом разбираться, понимать, соотносить впечатления с каким-то миром.
И мы возьмем вначале три мира – мир 96, 48 и 24. Чтобы научиться выбирать в ситуации, если есть выбор, то, что лучше для нашего восприятия, для нашей эволюции. Конечно, если вы хотите эволюционировать, если вы не хотите, то это уже другой разговор. Но предлагается чисто теоретически именно такой подход.
Начнем с мира 96. Мир 96, к нему также относится понятие ложная личность человеческая. Просто запомните это, потому что в системе очень много параллельных вещей, которые иногда сходятся, иногда не сходятся, и вдруг они пересекаются в каких-то самых неожиданных вещах. Разговор о ложной личности, сейчас у нас такой темы нет, но она соотносится с миром 96. Мир 96 – это низкий мир, в котором пребывает большей частью обычный взрослый человек. Он очень распространенный, этот мир, мир негативных эмоций, мир впечатлений таких низких, деструктивных. Конечно у мира 96, если взять его, у него тоже своя шкала, есть верхний предел, низший предел. Гурджиев приводил, как искусство, никакой точности научной не найдешь, не поставишь бирочку, но вы учитесь, используя себя как индикатор путем самонаблюдения, и начинаете постепенно чувствовать эти миры. Вот если вы, например, попали в тюрьму, вас арестовали и посадили в каталажку или еще куда-нибудь, вы оказываетесь на низком уровне мира 96, может быть в его нижнем пределе, где негативность, где никаких впечатлений практически нет, где вам все трудно, где все проявления затруднены. И этот низший мир, мир негативных эмоций, мир на свалке, предположим, на помойке, мир впечатлений разваливающихся, такой мир разрушения, мир насилия, война, возможно, но там подмешивается кое-что еще, про это мы будем позже говорить. Как всегда, тут все очень сложно. Но вот впечатления разрушения, распада, низкие впечатления, мир выражения негативных эмоций, где люди позволяют орать друг на друга, драться, ругаться, и всякое такое, и это связано очень сильно с нашей ложной личностью, которая воспитана на таких примитивных представлениях, бывают повыше, но большей частью они ведут к негативным проявлениям.
Вы научитесь постепенно в сравнении познавать эти миры, именно в сравнении. Потому что если я сейчас заговорю про мир 48, то это мир нейтральный. В общем можно сказать, что человек взрослый, несознательный, живет в трех мирах одновременно. У него есть низший уровень – мир 96, есть средний уровень – мир 48 – это нейтральные впечатления, они не нравятся, ни не нравятся. Они просто обыденные. Они не вызывают каких-то ощущений. Что-то нейтральное, что может быть полезно, естественно, но не выражено. Ему нельзя приписывать негативность, этому миру. Это, пожалуй, мир информации какой-то, мир рядовых впечатлений для человека, живущего в городе, предположим.
И если мы заговорим о верхнем мире бессознательном, то это мир сущности, мир 24. Вот тут человек попадает в очень приятное состояние, где ему все нравится. Там тоже может быть негативность, но она очень естественная, в сущности может быть негативность у человека, это тоже довольно сложно, вы должны это наблюдать. Она связана с настоящим, с восприятием, предположим, вам может кто-то не понравиться, безотчетно. Вот мы принадлежим к разным типам. Вот вы увидели человека, вот он не выражает негативность, но вам он не нравится почему-то, такое бывает. Вот такие могут быть негативные ощущения в сущности. Но большей частью сущность живет в мире том, который она любит. Впечатления от вкусной пищи, впечатления от любви друг к другу, такой естественной, когда кто-то нравится, впечатления от природы, это очень индивидуальные такие вещи, и вы чувствуете себя естественно, счастливо и комфортно. У взрослого человека это очень интимные, как правило, вещи, потому что жизнь больше на уровне 48 и 96 и он вынужден свою сущность, свои эти нежные восприятия. В детстве мы заполнены вот этим миром 24, потому что мы в детстве, в сущности. Мама с папой нас охраняют от очень неприятных впечатлений, хотя они уже начинают к нам прорываться. Поэтому мы защищены, и отношение к маме и папе у нас всегда, в сущности, потому что это всегда счастье. Вот вы говорите, например, с взрослым старым испытанным человеком, пережившим много чего тяжелого, и он говорит, может очень сурово, о чем-то негативном даже. И когда вы спросите про его маму, он скажет: «мама». И опять вдруг он превращается в ребенка, и он говорит «мама» слово, даже смешно немножко звучит в устах, представьте, такого матерого волка, мощного. Потому что у него тоже живет внутри вот этот ребенок, и у него по-прежнему там есть «мама», может она уже умерла, но она есть.
Это говорит о том, что миры эти содержатся в человеке, он их не забывает, они при нём всегда. И он даже самый уже мертвый человек у него есть какие-то, очень немного своих сущностных впечатлений. Но как мы говорили, что «кора личности» очень сильно покрывает человека, он становится как рыцарь, закованный в латы или как нейтральный абсолютно безразличный человек, вот это мир 48.
Это я вам приблизительно так описываю, вы должны наблюдать себя и иметь опыт постепенно вот этих сущностных проявлений, проявлений нейтрального мира 48, проявления мира 96 и как бы, разбираясь в этом, осознавая это, вы старайтесь осознанно, с точки зрения эволюции передвигаться в более высокий мир. Например, я вам такую расскажу историю, когда я присоединился к школе, я может кому-то уже рассказывал. Когда я присоединился к школе, приезжали старые студенты, и у меня было такое представление, что мне достаточно разделить внимание, это как будто как наркотик я принял и весь мир, где бы я не находился, в самом ужасном месте, весь мир станет прекрасным. Я никак не мог понять, зачем мне эти красивые впечатления приятные, когда я думал, достаточно разделить внимание и все превратится в царствие небесное. Но мне старый студент сказал, знаешь, что теоретически ты прав, тебе все время нужно присутствовать, понятно, но присутствовать в окружении красоты и гармонии или, по крайней мере, в сущности приятней для тебя, всегда легче, чем присутствовать на помойке или в состоянии большой негативности в окружении у них. Поэтому зная, что и так присутствовать тяжело ты будешь все-таки выбирать себе как бы полегче задачу, стараться присутствовать по возможности в окружении прекрасного. Вот с этой точки зрения мы рассматриваем эти миры.
Дальше мы пойдем и немножко поговорим про мир 12 и 6 – это более сложные вещи, чтобы эти впечатления научиться воспринимать, нужно, чтобы их вам кто-то указал.
Например, мир 12 – это мир высшего эмоционального центра, для человека. Это может быть очень необычная красота, характерный её признак – ваше удивление, подчас даже непонимание, это не привычная сущность, милая, хорошая и приятная – это такое несколько как люди говорят, поразить, поразительно красива, но это не просто красота, в ней всегда присутствуют элементы более высокого мира, более сознательные вещи. Например, в искусстве Успенский, такой классический давал пример, что это Сфинкс египетский, там помимо мира 12 присутствует ещё и мир 6, но мы про него поговорим сейчас отдельно. Но вот это поразительная вещь, которая вас шокирует и удивляет, своей необычностью и красотой и каким-то совершенством, не очень ясного происхождения для вас. Вы как бы, чувствуете, что это явление откуда-то приходит из более высокого мира, чем просто красота сущности природная там или какая-то приятная. Чаще всего вы сталкиваетесь с этим в ситуации, ну так скажем, как результат деятельности каких-то высших существ, которые пытались передать в этот мир в виде произведения искусства или архитектуры, предположим. Они не только создавали красивую вещь, они еще вкладывали туда определенную информацию, то есть, определенное послание о высшем мире. Иногда это послание было эмоциональным, иногда это послание более интеллектуально, но это послание о высшем мире свидетельствующее. И оно гармонично, оно еще по-прежнему прекрасно. Потому, что следующий мир – мир 6 еще более таинственный для понимания – это мир высшего интеллектуального центра, он как бы, иногда необязательно прекрасный. Вот я сказал впечатление войны, тут вот интересная такая связь наблюдается с миром самым низким 96 и я там упомянул про войну и тут понял, что на войне-то у человека может быть, кстати, и мир 6 появляться. Мне самому трудно пока сделать это разделение.
Вот я вам такой пример приведу, наш учитель так нас учил, он например, мог взять сделать что-то необычное, предположим, взять красивую тарелку и положить ее себе просто на грудь. Хотя он взрослый человек, обед идет, но тарелка чистая естественно, так немножко выбивался, делал нечто необычное, он производил, так странно на него было смотреть, он говорил вот это восприятие мира 12, вот эта странное, но по-прежнему еще красивое восприятие. А потом он брал какой-то предмет, но который было не жалко, и разбивал или проливал, бокал опрокидывал. Он говорил, а вот это впечатление мира 6, потому что мир 6 для человека, мир 12 связан во многом с сексуальной энергией или энергией творческой в человеке – это такое высшее проявление творческой энергии человека подчас необычное, очень красивое. А мир 6 связан с энергией смерти, хотя смерти нет и, поэтому мы можем негативно к этому относиться, но, это может производить у нас ужас, но этот ужас, как бы, пришедший свыше, если мы способны это видеть. Потому, что это часть существования человечества – это то, что не вмещается в человека – мир 6, поэтому он воспринимается человеком как ужасный. Рильке писал, каждый ангел ужасен, то есть, если вы встретите ангела, то вы испытаете помимо красоты ужас.
Вот это сочетание ужаса с красотой, а красота будет на уровне мира 12, а ужас будет уводить вас выше, в мир более загадочный для вас.
Я так на этом и остановлюсь потому, что об этом трудно говорить, о мире 12 и 6. Даже о мире 12 легче говорить, о мире 6 совсем тяжело потому, что для этого нужно иметь развитые высшие центры. Это сознательные существа хорошо понимают и могут воспроизвести, точно видят эту энергию. Поэтому они ее не боятся. Мы ее читаем как ужасную, а они не читают ее как ужасную, они читают ее как проявление высшего мира. Мир этот конечно разрушает, поглощает более низший наш мир. И мы его боимся смертельно потому, что мы не понимаем. Но мир 12, для нас высший эмоциональный центр, он вполне доступен. Это необычная наполненная информацией о еще более высоком мире красота. Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 2 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
8 Июн 21

Лекция дает представление о том, через какой вид пищи мы можем воздействовать на высшие центры, приближая свою эволюцию. К сожалению, обычные люди не знают, о том, что те впечатления, которые воспринимает человек, дают ему возможность духовного роста. К какого рода впечатлениям должен стремиться человек, ищущий пробуждения, очень эмоционально изложено в данной лекции. Спасибо.

Наталья
Rated 5 out of 5
29 Май 21

Здравствуйте. Очень интересная лекция, питает эмоциональный центр и интеллектуальный. Спасибо.

Елена М

Открыть чат
Вам помочь?