Работа с отношениями

Формирование новых отношений для работы с сознанием


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Интеллектуальные и эмоциональные отношения. Отношения ложной личности. Примеры отношений из черт тщеславия, бродяги, лунатика и др. Отношения рабочей личности. Примеры отношений управляющего. Рабочие я Use, Kneel, Aim, Time, Gods как рабочие отношения. Наблюдение отношений машины к упражнениям и рабочим усилиям. Создание новых отношений, необходимых для работы. Правильная оценка вещей, как пример отношений хорошего домохозяина. Потребительское отношение к окружению из ложной личности. Отношения к негативным шокам и трениям. Отношения к студентам школы. Отношения к школе, учителю и влияниям «с». Упражнения на неделю.

«Правильное понимание требует правильного отношения… Например, может случиться, что люди относятся отрицательно к чему-либо, связанному с настоящей работой. Тогда их понимание останавливается, и они не могут понять чего-либо, пока не поменяют своего отношения. Мы должны иметь положительные отношения в некоторых случаях и отрицательные отношения в других, так как часто недостаток понимания происходит от ошибочного отношения».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Работа с отношениями

Содержание: Интеллектуальные и эмоциональные отношения. Отношения ложной личности. Примеры отношений из черт тщеславия, бродяги, лунатика и др. Отношения рабочей личности. Примеры отношений управляющего. Рабочие я Use, Kneel, Aim, Time, Gods как рабочие отношения. Наблюдение отношений машины к упражнениям и рабочим усилиям. Создание новых отношений, необходимых для работы. Правильная оценка вещей, как пример отношений хорошего домохозяина. Потребительское отношение к окружению из ложной личности.  Отношения к негативным шокам и трениям. Отношения к студентам школы. Отношения к школе, учителю и влияниям «с». Упражнения на неделю.

«Правильное понимание требует правильного отношения… Например, может случиться, что люди относятся отрицательно к чему-либо, связанному с настоящей работой. Тогда их понимание останавливается, и они не могут понять чего-либо, пока не поменяют своего отношения. Мы должны иметь положительные отношения в некоторых случаях и отрицательные отношения в других, так как часто недостаток понимания происходит от ошибочного отношения». Петр Успенский

Стоимость подписки:
600 -1 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
12 июн 2021
|
17 окт 2020
|
22 фев 2020
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
18 000 27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
18 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Давайте перейдем к теме сегодняшней встречи. Это отношение. Что такое отношение? Как это понимается работа с отношениями? Как это понимается в школе? Для меня это как ни странно сложная тема, потому что я эмоционально центрированный человек. Для меня тенденция реагировать спонтанно без установок естественна. И поэтому моя машина сопротивляется определенному установочным отношениям. Но это полезно, что мне выпала эта тема. Потому что мне тоже с этим нужно работать. Больше работать во всяком случае.
Я начну с такого примера очень простого, которые вы, наверное, видели все, если вы проходили мимо специально организованный площадок, где животных, собачек, учат ходить по бревну, перепрыгивать через какое-то препятствие, через стенку и всякое такое прочее. Человек, который вступает в школу, он похож на эту собачку. Высшие силы похожи на хозяина. Причем эта собачка не обязательно маленький щеночек. Эта собачка может быть какая-то взрослая собака, которую подобрали на улице. Она всю жизнь где-то там грызла свою косточку, которая могла там найти. И ей в голову не приходило ходить по бревну или что-то делать еще. И вот хозяин ее тащит бедную, она упирается, никак не хочет, боится. Но постепенно делает упрямо, она учится, а потом глядишь и сама бежит по бревнышку и ей это доставляет удовольствие. Она может это делать всякие вещи не свойственные многим собакам. Вот в каком-то смысле, когда мы вступаем в школу, мы похожи, этим примером можно описать, до известной степени то, что происходит с человеком, когда он вступает в школу.
Конечно же нет никакого физического воздействия, высшие силы не так воздействуют на нас, скорее всего, посредством обстоятельств написанной как мы говорим в школе пьеса для нас, в которую мы попадем, и определенным образом реагируем, и стараемся применять принципы школьные, или школьные отношения.
Когда мы говорим вы знаете практически все темы они все об одном. Только с разных сторон, разными сказаны словами, потому что есть нечто невыразимое. Сознание невыразимая вещь. Но теория пытается ее описать как слона при помощи веревочки и еще там чего-нибудь. Забыл я как там описывают слона.
Такая вещь происходит с нами, когда мы начинаем учиться. Мы находим себя, когда наше сознание начинает медленно, но верно находить себя, человек начинает осознавать себя, он находит себя как правило взрослым, он не ребенок, конечно ребенок не будет этим интересоваться. Он в личности, у него сформирована личность. И эта личность полна определенных сформированных отношений к окружающему миру.
Вообще все 4 центра человеческой машины наполнены определенными отношениями. Этим отношениям он научился этот человек от мамы, от папы, от социума, школа, весь так сказать окружающий мир его учил, и вот он – взрослый. Он имеет кучу разных отношений. Причем отношения эти могут быть у него как в личности так и в сущности и цель конечно же школы, чтобы иметь отношение к окружающему миру из высших центров.
Но это самое сложное. Это и есть сознание. Когда человек становится сознательным, он относится как наш Учитель, мы его иногда не понимаем, и абсолютно нам кажутся вещи, которые он делает, неясными и даже странными очень. Не всегда позитивно. Например, моя машина воспринимает то, что он говорит. Но предполагается, что раз он Учитель, он говорит из Высших Центров, а это такая таинственная субстанция. Не очень понятная человеку, живущему целиком в машине, отождествленному со своей машиной.
Какие у нас отношения в личности? Чем мы наполнены, когда мы встречаем школу? Если смотреть на человека в этом состоянии, пока он не приступил к работе, у него обычно очень странная смесь благородных идей, инстинктивных реакций. Это даже не отношения, а такие реакции, которые очень глубоко спрятаны. Воздействие нашей низшей сути на окружающее. А на поверхности очень много декларированных прекрасных отношений.
Гурджиев как-то описывал это однажды такой сказочкой или анекдотом. Волк один раз понял, что он слишком много зарезал овечек. Ему стало стыдно и он как-то решил, что ему пора исправить. Он пошел в церковь. И стал просить попа, чтобы тот помолился за него. Потому что он очень много грешил в жизни. И вот поп начал молиться. И молился долго. Волк стоял. Переминался с лапы на лапу. Посмотрел в окошко, а там гонят стадо овец домой с пастбища. И он говорит: кончай, поп, я есть хочу.
Вот с нами происходит приблизительно тоже самое. Мы часто декларируем в эмоциональном центре говорим о любви, говорим о том, что необходимо, как отношения к людям любить их, жалеть, но стоим наступить нам на нашу любимую мозоль, опять же выражение Гурджиева, как тут выясняется, что никакой особой любви-то нет. А нужно быстренько так сказать решать проблему. И это мы часто наблюдаем во взаимоотношениях между полами, когда люди говорят друг другу, что они страшно любят друг друга. Но если вдруг один из партнеров отказывает в отношениях, то любовь прекращается. Ну какая же это любовь!? А выясняется, что она связана очень просто на коротком диапазоне живет таком. Если человек что-то получает, то он любит. А если он не получает от партнера, то он уже как бы не хочет ни про какую любовь говорить.
Все вот эти отношения, их очень много в социуме, все тоже самое декларируется прекрасные идеи о необходимо помогать людям, сохранять животных, окружающую среду, но в реальности, если последить за человеком, он управляется инстинктивным центром. Очень жестко своим инстинктивным центром.
И когда его прижимают обстоятельства, то он все свои прекрасные декларируемые отношения он не может их поддерживать, потому что это не соответствует ситуации момента, она слишком напряженно для него и поэтому человек действительно проверяется. Есть люди, конечно, очень упертые. Такие тоже есть, которые в жизни пытаются проводить свои изо всех сил свои отношения, принципы в свои взаимоотношения с миром. Как правило, такие люди очень большие мучители окружающего мира и окружающих существ. Потому что они так гнут свою линию, она настолько иногда не приспособлена к той реальности, которая происходит, что они могут нанести раны какие-то другим. Потому что они действуют из воображения. Это воображаемые отношения.
Есть у человека согласно теории черта тщеславия и очень часто его отношение к окружающим, к миру связаны во многим с его чертой или проявляют его черту тщеславие. То есть, он хочет показать насколько он хорош. Насколько он знающий. Насколько он умный. Но делается это так очень деликатно. То есть, не обязательно он так вот прям буквально говорит про себя. Но говоря то, что он говорит, он как бы демонстрирует свое собственное знание, свое собственное понимание. Промолчать он не может в какой-то ситуации такой человек и стать незаметным он не может. Он должен высказаться на тему обязательно. Это часто связано с чертой тщеславия, которая хочет обязательно продемонстрировать как правильно, как нужно, какие должны быть на самом деле отношения между людьми, что должно быть, как. Отношение к миру какое должно быть. Человек это декларирует как я уже сказал, неизвестно, что с ним будет в реальности.
Потом есть например такая черта, если вы слышали, бродяги. Эта черта характерна для времени. Гурджиев говорил, что эта черта характерна для разных типов людей, это связано с воспитанием. Предположим, у меня есть ощущение, что когда учил Гурджиев, есть такая еще черта лунатиков, вот эти две черты в сочетании, он даже говорил, что такой тип самый страшный, если вы читали теорию хас намус, в котором сочетается, у него был специальный термин хаснамус, в котором сочетается лунатик и бродяга.
Что такое лунатик и что такое бродяга? Бродяги – это такой человек, который пофигист, которому все равно. Эта защитная реакция с детства выработалась. Но человек плывет по течению и ему не важно, что происходит. Лишь бы его особенно не трогали. И у него такое отношение к миру, ну как-нибудь все произойдет. Мне особенно делать нечего. Или я что-то свое получу и мне больше ничего не надо.
А лунатик – это человек, который требует до мельчайших деталей исполнений, вот то, что я вам сказал. Если он задекларировал, произнес свой принцип, он будет требовать от других его жесточайшего исполнения. Упрямо упираться в это, в детали особенно. Сочетание этих двух черт в одном человеке может породить страшное существо. Но мы не будем про это говорить, это редко встречается.
И мне кажется, что когда Гурджиев работал с людьми в его поколении, были больше лунатики. То есть, были люди благородного воспитания и определенной целеустремленности. Это свойственно было началу 20-го века. А потом в наши времена, в наше поколение после всех разочарований, особенно социальный, в построении всяких сообществ лучших, возникла черта бродяги у людей, которые защищаются таким образом от общества.
Они плывут как-то по течению, им не важно что происходит вокруг, как-то они выживают, никаких особых целей они себе не ставят, ни о чем сильно не заботятся, про самые примитивные нужды. Такой человек угадывается по непритязательности ужасной. Это защитная реакция от мира, который как бы очень много требовал от человека. И человек научился. Это как с детьми происходит. Родитель требует от детей очень много и они становятся очень ленивыми и безвольными. Потому что слишком много требовалось от них.
А лунатик наоборот как я уже сказал, вот эти черты характерны для многих. Черта тщеславия, черта бродяги, черта лунатика, это не обязательно связано с типом. Если вы слышали про типы тела, вы слышали наверное, там у каждого типа ему соответствует своя черта, это абсолютно правильно. Характерные свойства каждого типа тела. Но вот черта тщеславия, бродяги и лунатика это свойственно практически всем типам в той или иной степени. Кто-то больше лунатик, кто-то больше бродяга, кто-то очень тщеславен. И это можно в себе поискать.
Это тоже как бы основа для отношения к миру, основа для отношения к окружающим, к тому, что происходит вокруг.
Вот я вам описал приблизительно очень коротко, очень примитивно, прошу прощения за час это очень сложно, нужно лучше все это медленно разбирать на конкретных деталях механическое отношение у людей, и нужно брать всегда конкретного человека. В общем очень трудно говорить на эти темы.
Вот такие наши механические, то что наполняет нашу так называемую ложную личность. Потому что взрослый человек он имеет заимствованное наученное окружающим миром созданная личность. Это не его, он позаимствовал и научился этому.
Дальше есть сущность и есть высшие центры. Но в начале я скажу о рабочей личности. Дело в том, что когда мы приходит в Школу, мы не можем сразу быть в сущности. У нас у всех есть сущность. Если бы не было сущности, мы бы были целиком мертвыми людьми. А у нас у всех есть сущность. Как правило у взрослого человека очень интимная, очень скрытая сфера. И мы дальше поговорим о том, как ее открывать. Но в начале, чтобы он начал работать, и чтобы пробиться через эту кору ложной личности, или так скажем личности, которая окружает сущность, если в общем говорить. То существует так называемая школьная личность.
Это тоже чужое знание. Она конечно же эта школьная личность меньше, чем ложная личность, которую зарабатывает себе взрослый человек в жизни. Но она тоже находится на уровне личности. Это определенные установки. Вот как на той стадии, когда собачку учит ее инструктор, или там хозяин, а она еще ничего не умеет. То это как бы приходит из вне. Это не свойственно, это человек как бы заимствованное нечто, что он может усвоить.
Личность рабочая или школьная личность – это набор отношений, набор упражнений определенных, отношений, принципов, которые декларирует школа. И конечно в начале человек может только с этим иметь дело. Потому что перейти на прямую к его сущности очень трудно. Ему нужно сформулировать некие вещи. Как правило, это интеллектуально сформулированные принципы. И вот один из основных принципов школьных есть такое понятие управляющего в школе. У нас есть, вы наверное про это тоже слышали, у нас есть как говорил Гурджиев когда-то, у человека много я, прежде всего. Это его отдельные мысли, разные я, 72 части центров, которые производят огромное количество я. И постепенно в человеке, который ищет ответы, на вопросы духовные, формируются группы я, которые интересуются, он в книжечках где-то это ищет, где он ищет эти идеи о высшем мире, об эволюции. У него возникают я довольно сильные. Они начинают им руководить. То есть, мысли определенные. И у него возникает такая группа я, которая может до известной степени его направлять.
В теории 4-го пути это называется заместитель управляющего постепенно. То есть, группы я, которые может немножко подчинять себе другие самые обычные примитивные мысли человека о еде, о существовании. То есть, его интерес выходит на первый план.
Потом у него формируется, когда он вступает в школу такой человек, у него формируется управляющий. Это тот, кто может более серьезно работать со всеми остальными нашими мыслями, потому что на самом деле мы не сражаемся с окружающими миром. А мы сражаемся с мыслями об окружающем мире. С нашими реакциями на окружающий мир. А не с окружающим миром. В этом всем одна из самых больших тайн, что человек воюет сам с собой и об этом не знает, принимая это за борьбу с внешними обстоятельствами.
У него формируется управляющий и управляющий этот формируется на основе вот этой школьной личности или принципов, которым учит его школа.
Один из главнейших принципов, которые декларируют вам сразу, когда вы приходите в школу, это не выражение негативности. В начале это звучит как установка. И человек пытается эту установку, которая приходит, эти отношения усвоить, попробовать. Вот все эти упражнения, которые вам задают в огромном количестве, они связаны с попыткой сформировать управляющего. Или вот это отношение определенные в личности, в школьной личности. Другими словами сформировать школьную личность.
Но когда вы только начинаете, вы конечно же убеждаетесь, что это определенный сложный процесс. Что это быстро не происходит. Поэтому все тут, кто делится тем, как он работал с упражнениями, понимает, что многие упражнения он не может делать, их сложно сделать, почему? Потому что личность еще не сформирована пока. И вообще это нужно обладать определенной свободой и волей сознательного существа для всех и для старых студентов в школе очень многое тяжело. Потому что упражнения выполнять в идеале скажем так этого практически никто не может. Но это показывает человеку, во-первых, что это включает его сознание, и это показывает человеку, что это определенный процесс.
Как-то Успенский выразился, что упражнения нужны для того, чтобы человек видел, как бы вел себя сознательный человек в таких обстоятельствах.
Предположим, не выражение негативных эмоций – одна из главных вещей в школе. Если человек выражает негативность, ему не нужно себя за это судить сурово, но он видит, что он несознательный, он не может справиться со своими, для всех нас очень разными, формами негативности. И поэтому первое, и такое общее упражнение в школе – не выражение негативности.
Нам не говорят не иметь негативности – это самое сложное, это даже не упражнение, это признак уровня бытия, а это уже высокий уровень, а не выражать, не позволять себе выражать негативность, потому что в жизни люди позволяют себе выражать негативность, считается даже хорошим выражать негативность. У вас была лекция про негативные эмоции. Вот это вот одно из отношений в школе, то есть, мы говорим все про одно и тоже. Мы говорим про эмоции – мы говорим про от отношения. Мы говорим про отношения, мы говорим про негативные эмоции.
Для чего это нужно – вот такая установка, такое отношение в жизни, к окружающим, не выражение негативности, отсутствие счетов, например, это тоже установка такая, это тоже отношение – мы не должны иметь счета в отношении окружающих, то есть, не руководствоваться на основе своего негативного опыта с предположим каким то человеком не руководствоваться этим когда вы его встречаете, как в школе когда-то формулировалось, учитель наш формулировал – встречайте как будто вы его встречаете в первый раз в жизни, все заново. Это очень сложно. Это не получается, потому что мы видим человека и у нас сразу все наши ассоциации относительно отношений с ним, какой он замечательный в кавычках, сразу все всплывает и это иногда управляет людьми полностью.
Так вот, отношение формулируется в школе такое – не иметь счетов – это установка, сложная установка, повторяю, мы будем, во всяком случае, не руководствоваться этими счетами, даже если у вас внутри их разные я произносят изо всех сил – не позволять себе этим руководствоваться, особенно в отношении студентов.
В отношении людей в жизни тоже это, так сказать, упражнение распространяется на всех, но в отношении студентов это будет особенно ядовито, потому что внутри в школе сохраняется такая ситуация, когда вы имеете негативность и не хотите ее отпускать.
Потом, что еще можно сказать по поводу отношений – есть у нас рабочие я, можно сказать, что практически все наши правила и упражнения связаны с формированием отношений. Но, когда-то, не так давно, наш учитель сформировал так называемые рабочие я. Это тоже отношения, которые вначале приходят к нам из рабочей личности. И в него, как к этой самой собачке, о которой я вначале говорил, нужно вжиться, научиться их употреблять, и это не всегда получается.
Вот, я давно в школе, у меня всего несколько рабочих я, и я не могу сказать, что я их очень часто употребляю, а их 30 штук. Там самые разные есть. Например, есть рабочее я «Используй», «Use» по-английски. По-английски они очень короткие, потому что учитель англоязычный и он выбрал односложные слова, которые очень просто произносить, потому что когда произносишь длинное сложное слово, то есть, тенденция, что будут возникать мысли по этому поводу. А когда произносишь один слог – то это как выдох один. Они очень простые, у человека не должна быть связана с этим никакая интеллектуальная деятельность.
Так вот, есть, например, такое рабочее я «Use» – используй. Когда оно произносится? Это установка, это отношение. Оно очень коротко сформулировано, из 3 букв по-английски, «используй» – когда происходит, предположим, кто-то на вас выражает негативность, или происходит какой-то шок, у человека огромное желание ответить, у него проявляется куча «я». Как нужно отреагировать, как учили реагировать мама с папой, бабушка с дедушкой, все. Но ему, вместо этого, если ему удается вспомнить слово “Use”, он может использовать это напряжение, которое произошло в результате того, что на него выразили негативность, а он получил большое количество энергии в этот момент, которую он не знает как сдержать, он должен ее использовать для того, чтобы присутствовать. “Use”, то есть используй для работы. Вот это такое рабочее я.
Или, например, есть тоже слог “Kneel”, по-русски перевести – преклони колено или преклонись, склонись, Kneel- это колено, встань на колени. Когда человек, видите, это связано, мы сейчас перейдем к сущности и это будет такой более нежный разговор. Когда человек получает такой сильный шок, с которым нечего поделать, он может произнести или “Use” или “Kneel”. То есть – склонись, не бунтуй, не сопротивляйся, не возмущайся, прими. Прими это, склонись перед этим. Тебе послано нечто. Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 1 отзыве)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
7 Июл 21

Спасибо за транскрипт лекции. Очень удобно получить доступ к материалам прошедших занятий и вспомнить детали темы.

Иван

Написать в WhatsApp
Вам помочь?