
Работа с отношениями
Онлайн-лекция цикла «4-й Путь Гурджиева: базовые идеи и упражнения». Для просмотра лекции или участия в цикле необходимо оформить подписку. Прошедшие лекции доступны в записи.
Очно только для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и Петрозаводска.
Содержание
Интеллектуальные и эмоциональные отношения. Отношения ложной личности. Примеры отношений из черт тщеславия, бродяги, лунатика и др. Отношения рабочей личности. Примеры отношений управляющего. Рабочие я Use, Kneel, Aim, Time, Gods как рабочие отношения. Наблюдение отношений машины к упражнениям и рабочим усилиям. Создание новых отношений, необходимых для работы. Правильная оценка вещей, как пример отношений хорошего домохозяина. Потребительское отношение к окружению из ложной личности. Отношения к негативным шокам и трениям. Отношения к студентам школы. Отношения к школе, учителю и влияниям «с». Упражнения на неделю.
Подписка на лекции включает:
Первая часть поможет вам увидеть Четвертый Путь как систему и начать практические усилия по самонаблюдению и вспоминанию себя в повседневной жизни.
20 сен 2025 – Базовые идеи 4-го пути
27 сен 2025 – Разделенное внимание
04 окт 2025 – Самонаблюдение
11 окт 2025 – Четыре низших центра
18 окт 2025 – Воображение
25 окт 2025 – Отождествление
01 ноя 2025 – Негативные эмоции
08 ноя 2025 – Ложь и ненужные разговоры
15 ноя 2025 – Типы тела и черты
22 ноя 2025 – Сущность и личность
Вторая часть поможет вам помнить себя в моменты трений, начать работать с восприятием тонких впечатлений и подготовиться к трансформации страдания.
29 ноя 2025 – Управляющий
06 дек 2025 – Рабочие «я»
13 дек 2025 – Последовательность
20 дек 2025 – Интеллектуальный центр
27 дек 2025 – Знание и бытие
17 янв 2026 – Работа с отношениями
24 янв 2026 – Эмоциональный центр
31 янв 2026 – Три вида пищи
07 фев 2026 – 4 уровня впечатлений
14 фев 2026 – 4 уровня отделения
Третья часть поможет вам понять, как организовать свою жизнь вокруг работы, создав в себе постоянную тенденцию к эволюции, и какова роль школы в этом процессе.
21 фев 2026 – Двигательный центр
28 фев 2026 – Закон октав
07 мар 2026 – Три линии работы
14 мар 2026 – Закон трех
21 мар 2026 – Шесть процессов
28 мар 2026 – Инстинктивный центр
04 апр 2026 – Закон платы
11 апр 2026 – Хороший домохозяин
18 апр 2026 – Три вида влияний
25 апр 2026 – Трансформация страдания
До начала III части
Отзывы
Лекцию прослушала вместе с группой, потом еще раз в записи и прочитала транскрипт – настолько она меня захватила. Тема лекции очень переплетается с предыдущими лекциями, особенно с трансформацией негативных эмоций. Тема “Типы тела” и “Рабочие Я” тоже в помощь. Цель – достичь уровня отношений Управляющего, так как только Управляющий может формировать намеренно отношение к ситуации, переворачивая ее в свою пользу, извлечь из неё прибыль как говорил Гурджиев. Очень понравилась мысль не противиться ничему и никому, а извлекать из всего пользу для своего развития. Спасибо лектору, тема раскрыта, надо только её практиковать постоянно.
Главным открытием на этой лекции для меня была необходимость сформировать положительное отношение к трениям. Ещё смогла отследить свое потребительское отношение к каким-то сферам своей жизни и поняла механичность своих реакций. Спасибо за эти знания и за возможность прожить этот опыт!
Продолжая разбираться в устройстве машины и её связи с окружающим миром, разбираются отношения. Детали, сложенные вместе, рождают новое понимание, дают новую пищу для практики. Лекция рассказывает о типах отношений, даёт практические советы для лучшего наблюдения за ними. Даётся понимание Школы о правильных отношениях, по новому раскрывается важность трений и возможности получению выгоды в любой ситуации. Как и другие лекции цикла она наполнена яркими примерами и сильной связью лектора с аудиторией. Наблюдая за мимикой, жестами, интонацией речи лектора можешь почувствовать тему.
Важнейшая Лекция к прослушиванию, очень рекомендую! Ее слушать надо, наверное, пару раз – так как Лекция изобилует глубокими постулатами и идеями, которые с первого прослушивания не всегда закрепляются в сознании, надо закрепить повторным прослушиванием… «Отношения к студентам школы. Отношения к школе, учителю и влияниям «с». – это бесценные знания! Благодарность за такую полезную информацию!
Спасибо за транскрипт лекции. Очень удобно получить доступ к материалам прошедших занятий и вспомнить детали темы.
Цитата по теме

«Правильное понимание требует правильного отношения… Например, может случиться, что люди относятся отрицательно к чему-либо, связанному с настоящей работой. Тогда их понимание останавливается, и они не могут понять чего-либо, пока не поменяют своего отношения. Мы должны иметь положительные отношения в некоторых случаях и отрицательные отношения в других, так как часто недостаток понимания происходит от ошибочного отношения».
— Петр Успенский



