
Работа с отношениями
Онлайн-лекция цикла «4-й Путь Гурджиева: базовые идеи и упражнения». Для просмотра лекции или участия в цикле необходимо оформить подписку. Прошедшие лекции доступны в записи.
Содержание
Интеллектуальные и эмоциональные отношения. Отношения ложной личности. Примеры отношений из черт тщеславия, бродяги, лунатика и др. Отношения рабочей личности. Примеры отношений управляющего. Рабочие я Use, Kneel, Aim, Time, Gods как рабочие отношения. Наблюдение отношений машины к упражнениям и рабочим усилиям. Создание новых отношений, необходимых для работы. Правильная оценка вещей, как пример отношений хорошего домохозяина. Потребительское отношение к окружению из ложной личности. Отношения к негативным шокам и трениям. Отношения к студентам школы. Отношения к школе, учителю и влияниям «с». Упражнения на неделю.
Подписка на лекции включает:
Первая часть поможет вам увидеть Четвертый Путь как систему и начать практические усилия по самонаблюдению и вспоминанию себя в повседневной жизни.
18 янв 2025 – Базовые идеи 4-го пути
25 янв 2025 – Разделенное внимание
01 фев 2025 – Самонаблюдение
08 фев 2025 – Четыре низших центра
15 фев 2025 – Воображение
22 фев 2025 – Отождествление
01 мар 2025 – Негативные эмоции
08 мар 2025 – Ложь и ненужные разговоры
15 мар 2025 – Типы тела и черты
22 мар 2025 – Сущность и личность
Прошедшие лекции доступны в записи
Вторая часть поможет вам помнить себя в моменты трений, начать работать с восприятием тонких впечатлений и подготовиться к трансформации страдания.
29 мар 2025 – Управляющий
05 апр 2025 – Рабочие «я»
12 апр 2025 – Последовательность
19 апр 2025 – Интеллектуальный центр
26 апр 2025 – Знание и бытие
03 мая 2025 – Работа с отношениями
10 мая 2025 – Эмоциональный центр
17 мая 2025 – Три вида пищи
24 мая 2025 – Алхимия
31 мая 2025 – 4 уровня отделения
Подписка на II часть открывает доступ к записям 10 лекций I части. Напишите если вам нужна помощь.
Третья часть поможет вам понять, как организовать свою жизнь вокруг работы, создав в себе постоянную тенденцию к эволюции, и какова роль школы в этом процессе.
07 июн 2025 – Двигательный центр
14 июн 2025 – Закон октав
21 июн 2025 – Три линии работы
28 июл 2025 – Закон трех
05 июл 2025 – Шесть процессов
12 июл 2025 – Инстинктивный центр
19 июл 2025 – Закон платы
26 июн 2025 – Хороший домохозяин
02 авг 2025 – Три вида влияний
09 авг 2025 – Трансформация страдания
До начала III части
Отзывы
Лекцию прослушала вместе с группой, потом еще раз в записи и прочитала транскрипт – настолько она меня захватила. Тема лекции очень переплетается с предыдущими лекциями, особенно с трансформацией негативных эмоций. Тема “Типы тела” и “Рабочие Я” тоже в помощь. Цель – достичь уровня отношений Управляющего, так как только Управляющий может формировать намеренно отношение к ситуации, переворачивая ее в свою пользу, извлечь из неё прибыль как говорил Гурджиев. Очень понравилась мысль не противиться ничему и никому, а извлекать из всего пользу для своего развития. Спасибо лектору, тема раскрыта, надо только её практиковать постоянно.
Главным открытием на этой лекции для меня была необходимость сформировать положительное отношение к трениям. Ещё смогла отследить свое потребительское отношение к каким-то сферам своей жизни и поняла механичность своих реакций. Спасибо за эти знания и за возможность прожить этот опыт!
Продолжая разбираться в устройстве машины и её связи с окружающим миром, разбираются отношения. Детали, сложенные вместе, рождают новое понимание, дают новую пищу для практики. Лекция рассказывает о типах отношений, даёт практические советы для лучшего наблюдения за ними. Даётся понимание Школы о правильных отношениях, по новому раскрывается важность трений и возможности получению выгоды в любой ситуации. Как и другие лекции цикла она наполнена яркими примерами и сильной связью лектора с аудиторией. Наблюдая за мимикой, жестами, интонацией речи лектора можешь почувствовать тему.
Важнейшая Лекция к прослушиванию, очень рекомендую! Ее слушать надо, наверное, пару раз – так как Лекция изобилует глубокими постулатами и идеями, которые с первого прослушивания не всегда закрепляются в сознании, надо закрепить повторным прослушиванием… «Отношения к студентам школы. Отношения к школе, учителю и влияниям «с». – это бесценные знания! Благодарность за такую полезную информацию!
Спасибо за транскрипт лекции. Очень удобно получить доступ к материалам прошедших занятий и вспомнить детали темы.
Цитата по теме

«Правильное понимание требует правильного отношения… Например, может случиться, что люди относятся отрицательно к чему-либо, связанному с настоящей работой. Тогда их понимание останавливается, и они не могут понять чего-либо, пока не поменяют своего отношения. Мы должны иметь положительные отношения в некоторых случаях и отрицательные отношения в других, так как часто недостаток понимания происходит от ошибочного отношения».
— Петр Успенский