Три вида влияний

Выбор влияний способствующих духовной эволюции человека


Запись лекции

Доступ ко всем записям лекции, начиная с 2019 года на YouTube.


Транскрипт

Транскрипт последней лекции для мобильного и ПК в формате PDF.


Упражнения

Вы сможете проверить полученные идеи на практике.

Содержание

Зависимость возможностей человека от внешних влияний которые он на себе испытывает. «А» влияния – влияния механической жизни. «B» влияния – механические влияния традиций, школ и учителей прошлого. «С» влияния – сознательные влияния идущие от живых школ и учителей. Способы передачи влияний. Формирование магнетического центра. Объективное искусство. Трансформация магнетического центра в рабочую личность. Работа по осознанному выбору влияний способствующих работе с сознанием. Инстинктивный центр, как сила сопротивления при работе с выбором влияний третьего вида. Упражнения на неделю.

«Важно понять, что путь не начинается на обычном уровне жизни; он начинается на более высоком уровне. Первый шаг — это момент, когда человек встречается с влияниями С».

— Петр Успенский

Выберите подписку чтобы посмотреть записи

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Три вида влияний

Содержание: Зависимость возможностей человека от внешних влияний которые он на себе испытывает.  «А» влияния – влияния механической жизни. «B» влияния – механические влияния традиций, школ и учителей прошлого. «С» влияния – сознательные влияния идущие от живых школ и учителей. Способы передачи влияний. Формирование магнетического центра. Объективное искусство. Трансформация магнетического центра в рабочую личность. Работа по осознанному выбору влияний способствующих работе с сознанием. Инстинктивный центр, как сила сопротивления при работе с выбором влияний третьего вида. Упражнения на неделю.

«Важно понять, что путь не начинается на обычном уровне жизни; он начинается на более высоком уровне. Первый шаг — это момент, когда человек встречается с влияниями С». Петр Успенский

Стоимость подписки:
600 -1 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
01 авг 2020
|
14 дек 2019
|
17 апр 2021
Записи 15-ти лекций I части цикла

Подписка на все записи I части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 15-ти лекций II части цикла

Подписка на все записи II части, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 13 500 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021
Записи 30-ти лекций цикла

Подписка на все записи лекций цикла, начиная с 2019 г. Включает бессрочный доступ к записям, транскриптам последних лекций и упражнениям.

Стоимость подписки:
18 000 27 000 
Просмотр записей
2019
|
2020
|
2021

или присоединяйтесь к живым лекциям

«4-й путь Гурджиева: система, теория и практика». Расписание лекций

Фильтр Быстрый результат
Сбросить Применить
Пробный месяц Zoom Рекомендуем!

Подписка на пробный месяц включает живое участие в 5-ти ближайших лекциях согласно расписанию цикла. Вы так же получаете бессрочный доступ к записям лекций и практическим упражнениям по теме.

Стоимость подписки:
3 375 6 750 
Разовое предложение!
Первая часть 2021 Zoom

Подписка на 15 лекций первой части цикла 04 сен – 11 дек 2021. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен - 11 дек 2021
Вторая часть 2021-22 Zoom

Подписка на 15 лекций второй части цикла 08 янв - 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только доступ к записям и практическим упражнениям.

Стоимость подписки:
10 800 -18 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
08 янв - 16 апр 2022
Весь цикл 2021-22 Zoom

Подписка на 30 лекций цикла 4 сен 2021 – 16 апр 2022. Включает живое участие в конференциях Zoom с любого устройства или только просмотр записей. Доступ к записям и упражнениям не ограничен по времени.

Стоимость подписки:
18 000 -30 000 
Живое участие
|
Просмотр записей
04 сен 2021 - 16 апр 2022

Фрагмент транскрипта лекции

Сергей: Давайте перейдем к теме лекции, и прежде чем ее начать хочется попросить – стараться помнить себя в то время, когда вы будете слушать этот материал. Потому что ничего из того, что вы услышите, в этом не будет никакой ценности, если вы будете это слушать без самовоспоминания, так как вы обычно слушаете телевизор или радио. Это будет ценность и для вас, даже если вы ничего не запомните, все что вы запомните это ваше собственно присутствие перед экраном и осознание себя вместе с этими иконками людей, знакомых и не знакомых. В этом будет больше ценности, чем в тех словах, которые вы услышите.
Я, несомненно, постараюсь передать с несколько другого масштаба эту идею о трех видах влияний, чем это написано в книгах «В поисках чудесного» или «Четвертый путь» Успенского. Самое ценное – это усилие присутствовать.
Система говорит, что человек находится под тремя видами влияния. Влияния А или влияние обычной жизни, механические влияния, которые нас окружают.
К ним относятся влияния атмосферного давления, температура окружающей среды, ощущения голода или потребность в питании, потребность в дыхании, потребность во впечатлениях. Все это является Влияниями А. Ровно такими же, как и влияния законов и правил, законов устройства данного общества. Как влияние некоторых искусственных вещей, искусственных законов, которые были привнесены в жизнь воображением. Например, влияние брендов или влияние того, как тебе нужно одеваться для того, чтобы производить определенные впечатления на других людей. Какой автомобиль у тебя должен быть, какие часы. Все это искусственные влияния, но они относятся тоже к влиянию А. Механическим влияниям, которым подвержен человек. Каждый из нас подвержен этим влияниям.
Есть влияния B. Би влияния по-английски. Это влияния, которые изначально исходили от сознательных людей. От сознательных школ. Которые были запечатлены в определенных работах, произведениях искусства, в некоторых статуях, например, соборах, музыкальных произведениях, в литературе. Они были написаны сознательно и сознательными авторами для определенных целей. Но, тем не менее, воздействуют на человека, могут воздействовать механически, не вызывая в нем присутствия, не вызывая в нем сознание. Не способствуют эволюции человека. Человек может быть к ним и не чувствителен совсем. Например, глядя на великого Сфинкса в Гизе, можно не испытывать никаких переживаний. Вам может быть хочется пить, настолько сильно жарко, что вид Сфинкса не произведет на вас никакого впечатления. А если вы в этот момент еще и голодны, то Сфинкс вас не затронет никаким образом. Не оставит о себе никакого впечатления. Хотя должен был оставить. Хотя великий Сфинкс – это произведение объективного искусства, который был создан сознательно. И который был создан по определенной причине. И он должен производить определенный эффект на психику человека.
И есть другого рода влияния, которые мы обычно не встречаем в жизни. Это непосредственное влияние сознательной школы и сознательных учителей. Мы можем вступить с ними в контакт, мы можем с ними общаться. И если они захотят, они смогут оставить определенный след в нашей психике и воздействовать на нее таким образом, что в нас возникнет желание меняться, эволюционировать духовно, психически.
Теперь затронем все эти влияния немножко более подробно.
А-влияния можно разделить на три рода влияний, которые затрагивают разные аспекты психики человека. Мы состоит из сущности, мы состоим из личности. Эта личность, может быть, как правильная, она может быть и ложная, состоящая из ложных ценностей, представлений, стремлений. И каждая из этих частей человека, может испытывать на себе А-влияния определенного рода. Сущность, например, находится под вполне определенными влияниями: влияниями температуры, атмосферного давления, влажности, тяжести. Нельзя быть свободным от силы тяготения. Человек не может летать. Очевидно, он находится под влиянием закона тяготения. Очевидно, что ему необходимо питаться для того, чтобы жить. Можно не питаться несколько месяцев, но тогда тело умрет. Можно не дышать несколько минут, но тело опять умрет. Можно лишиться окружающих впечатлений на несколько секунд и тогда человек тоже умрет. Тело умрет.
Поэтому эти влияния, они естественны, они природные, они законны. Человек не может от них избавиться от определенного вида влияний.
Есть влияния, которые касаются личности человека. То есть, они не естественны. Они не созданы природой самой. Но они созданы человеческим обществом. И они определяют жизнь человека в этом обществе.
Правила дорожного движения. Этикет. Правила пользования автомобилем, лифтом, правила поведения в кафе, в ресторане, в общественном месте. Правила общения людей друг с другом. Все это является законами или влияниями, тоже влияниями А. Но они являются искусственными. Человек может быть относительно свободен от них, или он может быть им подвержен. Но если он идет против них, его могут посадить за решетку. Если вы нарушаете правила дорожного движения, вы можете так же лишиться жизни. Вы можете с ними быть не согласны, думать, что вы не находитесь под их влиянием, если вы выходите из-под их влияния, вы рискуете своей жизнью.
Есть влияния таких вещей, как бренды, статус, определенное положение. То, как ты выглядишь, какое впечатление ты производишь на других людей. Это является искусственными влияниями, они тоже относятся к влиянию А. Ребенку все равно, он носит шапку от Гуччи, Армани или эту шапку связала его бабушка. Но определенным людям не все равно во что одет ребенок. Они находятся под влиянием, допустим, бренда. Если какая-то женщина считает, что Гуччи – это круто, если все будут смотреть, что ребенок одет в Гуччи, они будут думать, что семья состоятельная, они будут завидовать. Ей будет от этого приятно. И она одевает своего ребенка в шапку Гуччи, в одежду Гуччи. Она находится под этим искусственным влиянием. Но под ним могут не находиться окружающие люди, они могут быть свободны от этого влияния. Это все тоже касается А влияния.
Человек может находиться под влиянием. Но они могут не проникать в него. Как влияния проникают в каждого из нас? Возьмем сущность. Моя сущность любит морковь, свеклу, клубнику, овсяную кашу. Каждый раз, когда иду в магазин, то мне хочется купить свежие продукты именно те, которые я перечислил. Но я не люблю перец болгарский, он вызывает изжогу. Мне так же неприятны некоторые продукты, я их не покупаю и не ем. То есть, то, что мы однажды впитали в себя, попробовали, и нам это понравилось, это создает определенный магнетизм. Внутренний магнетизм, который усиливается каждый раз, когда повторяем это впечатление, которое создали. Например, нам понравилась морковка, когда мы ее попробовали в детстве. И каждый раз, когда мы едим морковь, эта любовь к морковке усиливается. Морковь, таким образом, начинает на меня влиять больше, чем болгарский перец. Это очевидные вещи.
В точности так же на нас могут влиять подобным образом определенные вещи, определенные знания, с которыми мы сталкиваемся. Мы видим плакат с какой-то рекламой, он может на нас не влиять. Но если у нас есть интерес к этой теме, то он на нас повлияет. Если мы прочитали какую-то литературу и согласились с идеями, это может быть какие-то политические памфлеты, выступлений каких-то политиков, которые мы посчитали здравым смыслом. Мы согласились. Потом мы слушаем политика, его выступление, и он нам нравится все больше, больше. И вдруг мы примыкаем к его партии. Мы становимся членами его партии. Очевидно, в нас эти знания создали некий магнетизм, который стал притягиваться к этим же знаниям. И он привел нас в эту партию.
Точно таким же образом в нас возникает определенная восприимчивость одного рода влияний и невосприимчивость другого рода влияния. Это магнетизм. То, чем мы себя питаем, то с чем мы соглашаемся и принимаем, начинает тянуться к таким же вещам вовне.
Если мы видим, что люди с деньгами имеют лучшие привилегии в жизни, к ним лучше всего относятся, и если мы считаем, что таков путь к хорошей жизни, то в нас начинает возникать желание зарабатывать больше, накапливать больше силы и власти. Накапливать больше денег для того, чтобы получить лучшее положение в обществе. Но все это, все эти влияния вызывают желание следовать им. Если мы с ними соглашаемся, если мы идем в этом направлении, то возникает вопрос, как далеко мы готовы пойти и куда это все нас может завести?
Позавчера умер аферист века, который обманул несколько корпораций на 150 миллиардов долларов. Да, он заработал эти деньги. Что толку от этих денег сейчас. Да, он их украл. Но он ушел из жизни. Может быть, он пожил и чем-то попользовался, и ему было хорошо. Но что он успел создать внутри себя? Сумел ли он создать сильную душу? Которая была способна пережить смерть физического тела. Вчера в Москве убили криминального авторитета. У него было больше 100 миллионов наличными, телохранители, дорогая одежда, все символы престижа и власти. Но он всего этого лишился в возрасте 43 лет.
Вот, влияния А, или влияния, которые человек встречает в жизни, чаще всего имеют случайный характер, и человек может тянуться к ним, накапливать, но все это может касаться его тела, комфорта, вкусной еды, красивой одежды, красивых впечатлений. Человек избегает любого рода дискомфорта и неудобств. И для того чтобы развиваться и эволюционировать человеку нужна внутренняя борьба, нужно создать внутреннюю борьбу между да и нет. И когда у тебя все хорошо и все в достатке, ты избегаешь любых неудобств, решая проблемы деньгами и властью, то очень трудно развить в себе волю. Очень трудно развить в себе любовь и сострадание к другим людям. Очень трудно развить в себе совесть, потому что необходимо видеть, что происходит внутри. И когда человек начинает немного освобождаться от этих влияний он начинает замечать, что в жизни очень много существует ненужного, придуманного и искусственного. Придуманного настолько, что это усложняет жизнь, придуманного настолько, что сковывает и сдерживает человека, лишает его многих возможностей. Многие люди, например, боятся позвонить незнакомому человеку, некоторые люди бояться находиться в закрытых пространствах. Все это искусственные влияния, которые сковывают человека. И в жизни мы также начинаем видеть, что подвержены влияниям ненужным совершенно. Мы несвободны от неких условностей. Мы не можем спокойно спросить человека, прохожего, поговорить с ним или спросить у него какую-то информацию. Для некоторых людей это сложно, для некоторых легко. У некоторых людей это вызывает страх. И этот страх искусственен. Человек начинает воображать о том, что нужно следовать определенным правилам. И это воображение, оно накладывается на реальность, и оно мешает человеку жить той жизнью, которой он должен жить.
Как освободиться от влияния А. Когда мы находимся в жизни, мы начинаем видеть, что от нас исходят определенные проявления нежелательного характера. Например, мы ставим перед собой цель, и не можем ее достичь. Мы пытаемся чего то добиться в жизни, но, несмотря на все наше усилия и все наши знания, этого не удается сделать. Никто не выбирает бедность, никто не выбирает болезнь, никто не выбирает одиночество. Эти вещи случаются с человеком. И они случаются против его воли. Редко кого можно найти, кто доволен своей жизнью, которой живет. Возможно, он живет не в лучших условиях, не в лучшем городе, возможно, он питается не тем, чем хочет питаться. Возможно, он не имеет возможности ездить туда, куда он хотел бы ездить. У человека нет той свободы. Он также видит в себе другие нежелательные проявления – ложь, ложь самому себе, другим людям. Он также видит, что у него отсутствует высокая степень внимания, нет даже нужного внимания, и он то и дело то забывает какие-то вещи, то врезается в углы, бьется о предметы. То он получает ссадины и царапины, просто потому, что у него не хватает внимания к тому, что происходит в моменте, где он находится в моменте. Он также наблюдает в себе смену Я, смену желаний, смену мыслей. И вроде как ты решил что-то делать, поставил перед собой цель. Но к концу недели у тебя уже какие-то совершенно другие мысли по этому поводу, другие желания. Ты решаешь оставить все и бросить.
Многолетние усилия и преследования определенной цели могут быть через 5-6 лет перечеркнуты. И часто бывает, что человек решает заменить свою жизнь, получить высшее образование и лучшую профессию с более высокой зарплатой. Идет учиться в вуз, учится 4,5 года, а потом вдруг перед самым последним семестром все бросает, потому что обстоятельства не позволяют ему продолжить учебу. А потом, через несколько лет человек начинает жалеть – зачем я бросил все. Потому что опять же – Я сменились, внутри нет того, кто вел бы человека вперед, несмотря на силу сопротивления извне. Кто был бы способен освободиться от влияния А. Одной из особых черт влияния А – они переменчивы. Сейчас это одни влияния, через 2 часа другие. Они вызывают совершенно другие группы Я у человека, другие интересы, другие стремления, другие желания.
Вот мы пытаемся помнить себя. И, допустим, идем по улице вспоминаем себя. И все хорошо, пока кто-то проходящий мимо, не заденет нас по плечу, если это людная улица. И вот, тебя задели по плечу, и вот уже это мысли не о самовоспоминии, – Человек прошел, никакого уважения к окружающему, хамство просто сплошное.
И вот несколько минут у тебя эти «я» циркулируют,- Почему этот человек так себя ведет, да он не первый такой, и почему вообще в таком обществе мы живем, и почему вообще никто ни о ком не заботится.
Вдруг через полчаса ты вспоминаешь, что совершенно забыл помнить себя. Влияния в жизни – они случайны, они уводят человека в сторону от его усилий, когда он с ними сталкивается. Но, когда мы начинаем наблюдать себя, видеть себя, накапливать ментальные фотографии относительно своих проявлений и быть беспристрастными по отношению к себе. И видеть, что да, ты лжешь, ты непоследователен, у тебя меняются «Я», ты слаб, у тебя нет воли и совести. Что если удастся случай, у тебя даже возникают «Я» что-то украсть, бывает «Я» у кого-то что-то отнять, кому-то ответить грубо, хотя ты не хочешь отвечать грубо. Когда ты накапливаешь эти ментальные фотографии, и фотографий становиться очень много – возникает дискомфорт, ты не доволен тем, кем ты являешься на самом деле. Ты видишь себя заботливым человеком, участливым, совестливым. А другие люди видят тебя угрюмым, сварливым, скупым. А ты можешь думать, что ты щедрый, веселый и хороший человек. Вот человек не может видеть себя объективно. Мы рождены такими. Человек не может объективно себя воспринимать. Мы не слышим свой голос так, как слышат его другие люди. Если записать свою речь на диктофон, а потом прослушать, то для некоторых людей, для большинства даже, будет удивлением услышать свой голос, потому, что многие люди думают, что их голос звучит совершенно по-другому. Вот почему люди без голоса поют в караоке. Ты слышишь и невыносимо слушать. Человек доставляет страдания своим пением другим людям. А он воображает, что его голос звучит изумительно. Вот так же как звучит голос исполнителя, который там поет. Человек просто воображает, что он поет красиво. Это просто воображение. А в реальности это пение доставляет страдание окружающим людям. Но человек то не только не может слышать себя, объективно, он не может обонять себя объективно. Человек не ощущает запаха собственного тела. Точнее он ощущает его по другому, не так, как ощущают другие люди. Он воображает, что пахнет, не так сильно, запах пота не так сильно ощущается, как его ощущают другие люди. Человек, несмотря на то, что нос находится надо ртом, не обоняет своего дыхания. Но его обоняют другие люди. И несмотря на то, что у нас есть глаза обозревать все вокруг – человек не видит себя, то как он выглядит, до того как перед ним поставят зеркало. Тогда он может увидеть, и поправить прическу, например. Он не видит себя. Он воображает, что выглядит определенным образом. Поэтому иногда странно видеть некоторых молодых людей, щупленьких, которые идут, расхаживают по улице, показывая, что они крупнее, чем они есть на самом деле. То есть, воображают, что они более мускулистые, более рослые. Человек идет, воображая себя, то есть, он находится в воображении. А другие видят его таким, какой он есть. Кажется странным, что такой маленький щупленький человек и идет такой неестественной походкой, какой обычно ходят люди с накачанным мускулом. Это влияние воображения, это влияние совершенно искусственно. То есть А влияния можно условно поделить на влияния, которые захватывают сущность – мир 24, влияния которые захватывают личность – мир 48, и есть другой порядок законов. Искусственные законы, воображаемые, они воздействуют на ложную личность человека, на мир 96 и они его питают. Если человек притягивается к подобного рода влияниям, то он начинает жить целиком в ложной личности. Магнетизм начинает расти, ложная личность начинает становиться сильнее. И вот эти влияния, которые порождают желания развлекать других людей, возвышаться над ними, быть круче, чем они, всячески вызывать у них ощущения зависти, или желания сострадания наоборот – показать себя определенным образом, заставить других людей верить, что ты не такой, как ты есть на самом деле, а такой, каким ты хочешь казаться. Вот желание казаться, а не быть – это результат именно нахождения под влияниями мира 96, мира ложной личности. Но это все касается аспекта А влияний, аспекта ложной личности.
И прежде всего человеку нужно освободиться от этого рода влияний, от влияния искусственного характера, от влияния ложной личности. От влияний устоев общества я бы не рекомендовал освобождаться, потому что они связаны с законами Российской Федерации, но их хорошо наблюдать. И для того, чтобы их наблюдать очень хорошо, нужно выехать в другую страну с другой культурой, с другими устоями, с другими правилами. Хорошо, например, поехать в Таиланд или во Вьетнам, или в Китай, и увидеть под какими влияниями находятся люди, живущие там и с удивлением для себя заметить, что ты от этих влияний свободен, они тебя не затрагивают, но они действуют на китайцев. И в точности так же китайцы, если они приедут сюда, удивляться, что, почему ты находишься под этими влияниями, в то же время как они от них свободны. Некоторые влияния нам не видны, нам даже не видно, что мы находимся под ними до тех пор, пока мы не пытаемся искусственно внести некое прерывание, об этом мы поговорим позже, так сказать, вставить палку в колесо механичности, для того, чтобы избавиться от ложных влияний, от ложных воображаемых аспектов, «А» влияния. Но целиком от них свободным быть невозможно. Опять же человеку необходимо есть, ему необходимо одеваться, ему необходим зонтик, когда идет дождь, ему необходимо убежище, то есть, эти аспекты влияния от них не освободится. Но можно быть свободным от них внутренне, что это означает – это означает не привязываться к ним. Некоторые люди привязаны к еде, они отождествлены с ней и когда они вкушают то, что им нравится, они начинают, есть больше, и больше, и больше и все о чём они осведомлены, именно этот вкус приятный и начинают, есть больше и больше, даже когда желудок уже насытился и результат – это переедание. И к чему это приводит – это приводит к обжорству, то есть вкушение еды с воображением приводит к перееданию, к обжорству. Это частный аспект. Но вернемся к свободе, к освобождению от «А» влияний, от ложных, от искусственных, когда человек начинает замечать внутри себя, что подвержен этим искусственным влияниям, ложным, и он пытается от них освободиться только, потому, что он наблюдает себя, то есть, он наблюдает в себе смену «я». Конец фрагмента.

5
Rated 5 out of 5
5 из 5 звёзд (основано на 2 отзывах)
Отлично100%
Очень хорошо0%
Приемлимо0%
Плохо0%
Ужасно0%
Rated 5 out of 5
2 Июн 21

Здравствуйте. По новому услышала и восприняла ряд аспектов темы. Однако, как только возникает разговор об астральном теле и соединении с ним сознания, после отмирания тела- возникает буфер и множество вопросов. Одним объяснением для себя, что это сопротивление низшей сути, вопросы не исчерпываются. Спасибо, полезная лекция.

Елена М
Rated 5 out of 5
8 Май 21

Лекция три вида влияний объективно показывает насколько сильно человек в своей жизни испытывает влияние “А” – влияние механической жизни, направленной на достижение материального благополучия, признания, славы и т.п. Только осознавая то, под каким влиянием находится человек, он может начать управлять этими влияниями. Школа может помочь человеку уйти от влияний механической жизни, в случае, если человек действительно этого хочет. Влияние школы на человека может стать той силой, которая сделает из машины настоящего человека. Спасибо, лекция очень эмоциональная и запоминающаяся.

Наталья

Написать в WhatsApp
Вам помочь?